Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила РИА «Новости», что в случае появления американского ядерного оружия в Польше соответствующие объекты станут легитимными целями для поражения в ситуации прямого военного столкновения с НАТО.
Она отметила, что «подобные провокационные заявления руководства Польши – не новость». «Свои амбиции в плане того, как бы покрепче «прильнуть» к размещённому в Европе ядерному оружию США, польские власти не скрывают давно и активно их вплетают в свою глубоко враждебную по отношению к России политику», - указала дипломат.
«Польше явно мало того, что она уже и так является членом НАТО, которая самочинно позиционирует себя «ядерным альянсом. Более того, Варшава интенсивно участвует в отработке так называемых «совместных ядерных миссий» Североатлантического блока в качестве государства, оказывающего прямую поддержку таким операциям», - подчеркнула Захарова.
Дипломат рассказала, что в российском военном планировании относятся к Польше с особым вниманием и что польский фактор учитывался российскими и белорусскими специалистами в процессе принятия дополнительных мер по укреплению безопасности Союзного государства.
«Однако Варшава, похоже, маниакально добивается того, чтобы привлечь ещё большее внимание военных планировщиков в российском Генштабе. Не трудно предположить, что в случае появления американского ядерного оружия на территории Польши соответствующие объекты незамедлительно пополнят список легитимных целей для поражения в ситуации прямого военного столкновения с НАТО», - сообщила Захарова.
В прошлом году в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный проблеме ядерной угрозы. «В мае этого года в преддверии саммита «семерки» в Хиросиме Европейская сеть лидеров (ЕСЛ) инициировала обращение отставных политиков и экспертов ряда стран к ядерным державам, но прежде всего к США и России возобновить процесс контроля над стратегическими вооружениями, не дать ему окончательно затухнуть в случае истечения срока действия в феврале 2026 года Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ-3) 2010 года. Это подается как «глобальный императив». Применительно к Москве и Вашингтону, которых ставят на одну доску, содержится призыв вывести данную проблематику за рамки «обострившейся великодержавной конкуренции», то есть за рамки контекста их отношений, который, как признаётся в экспертной среде, определяет все. Этот контекст не раскрывается, и понятно почему.
Во-первых, отнюдь не Москва встала на путь демонтажа всей системы контроля над вооружениями. Все началось с одностороннего выхода США в 2002 году из Договора по противоракетной обороне (ДПРО) 1972 года, в результате чего была разорвана связь между стратегическими наступательными и оборонительными вооружениями. Дальше больше, США встали на путь создания глобальной ПРО с позиционным районом в Европе. Свой вклад внесла и администрация Трампа, выйдя из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) 1987 года. Останься Трамп на второй срок, не был бы продлен и ДСНВ-3. Так что мы остались бы на абсолютном нуле в сфере контроля над вооружениями, и никто тогда особенно не бил тревогу, поскольку пришлось бы осуждать поведение только одной державы - США», — говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs