В МИД Аргентины распространили заявление, согласно которому, власти латиноамериканской страны призвали Великобританию вернуть Фолклендские (Мальвинские) острова и предложили провести переговоры по территориальному спору.
«3 января 1833 года Соединенное Королевство насильственно оккупировало Мальвинские острова, территорию, на которую Аргентина осуществляла свои суверенные права с первых дней своего существования в качестве независимого государства, унаследовав владения Испании в Южной Америке. Этот акт британского правительства был силовым актом, осуществленным в мирное время, который противоречил международному праву и никогда не был одобрен правительством Аргентины, которое немедленно выразило против него протест», - напомнили в МИД Аргентины.
«Правительство Аргентины вновь выражает свою готовность возобновить двусторонние переговоры, чтобы найти решение этого спора о суверенитете, согласно соответствующим резолюциям Генеральной Ассамблеи ООН.
В этих рамках правительство Аргентины желает поддерживать зрелые отношения с Соединенным Королевством, которые предполагают предметный и конструктивный диалог по всем вопросам, представляющим взаимный интерес, с целью создания атмосферы доверия, способствующей возобновлению переговоров», - говорится в сообщении.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная давнему аргентино-британскому территориальному спору. «Как отмечают латиноамериканские эксперты, в истории Аргентины не было правительства или партии, которые так или иначе ни пытались бы решить мальвинский вопрос и ни предлагали бы своего рецепта его решения. Потому что в подходе к этой проблеме проявлялось отношение правительств и партий к таким понятиям, как суверенитет, национальное достоинство, территориальная целостность. Не исключение и нынешнее правительство, которое решило сделать англо-аргентинский спор одним из приоритетов своей внешней политики. Оно считает справедливым возвращение Мальвинских, Южных Сандвичевых островов и острова Южная Георгия, находящихся, по версии Буэнос-Айреса, под колониальным гнетом Лондона. (…) Для более ясного понимания сути конфликта, сделаем небольшой экскурс в историю с географией. Фолклендские (Мальвинские) острова расположены в 500 км от побережья Аргентины и в 12 тысячах км от Великобритании. Архипелаг включает в себя два крупных острова – Восточный Фолкленд (Соледад) – 5,3 тысячи кв. км, Западный Фолкленд (Гран Мальвина) – 6,7 тысячи кв. км и около 200 мелких. До начала военного конфликта там проживало примерно 1800 человек – главным образом смешавшиеся потомки шотландцев, англичан, испанцев, аргентинцев, французов, голландцев и т.д. Официальный язык – английский. Столица – Порт-Стэнли. Сегодня население Мальвинских островов – около 3,5 тысяч человек,, после конфликта довольно сильно разбавленные британцами.
Кроме своего стратегического расположения, раньше эти острова не представляли особой ценности: почти голые, поросшие вересковыми зарослями ландшафты, торфяные болота, суровый климат. Но в последние годы здесь были обнаружены довольно крупные залежи нефти и газа, что резко повысило «рейтинг» Мальвин-Фолклендов. И «британский Лев» стал удерживать их в своих объятьях еще крепче…
…По аргентинским документальным источникам, острова открыл в 1520 году испанский мореплаватель Эстебан Гомес, капитан самого крупного корабля испанской флотилии Магеллана – «Сан-Антонио». Другая историческая версия гласит, что этот архипелаг также открыли испанцы – только в 1539 году в ходе экспедиции А. де Комарго, который повторил путешествие Магеллана, огибая Южную Америку с Востока.
Британцы в свою очередь утверждают, что острова открыли они, в частности – английский мореплаватель Джон Дэвис, капитан корабля «Желание» из экспедиции Т. Кавендиша. Мол, во время бури его судно потеряло связь с флотилией и подошло к островам, ныне носящим имя Фолклендских (Мальвинских). А позднее, утверждают в Лондоне, английский пират Ричард Хоукинс в 1594 году сделал описание северного побережья архипелага. Однако англичане долгое время здесь не высаживались. В 1760 году в эти края прибыл английский корабль «Уэлфер». Он открыл пролив, разделявший западный и восточный острова. Капитан судна Джон Стронг назвал его именем лорда Фолкленда, казначея британского флота. А позднее весь архипелаг получил название Фолклендские острова»,- говорилось в публикации.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs