Видео: Е. Педанов
Путь к созданию новой более справедливой мировой финансовой архитектуры будет долгим и очень сложным. Об этом заявил директор Департамента экономического сотрудничества МИД России Дмитрий Биричевский. Он напомнил, что российское правительство уже много лет стремится к дедолларизации, но позиция американской экономики все еще устойчива благодаря большому запасу прочности.
Более справедливая мировая финансовая система, по его словам, начнет складываться, когда станут больше торговать в национальных валютах. «С весны прошлого года этот маховик запущен, и процессы эти объективно ускоряются, потому что нет другого выбора: торговать-то как-то надо… Было удобно, когда есть SWIFT, есть евро, есть доллар, но сейчас это уже не вариант, когда заморозили активы многих стран, когда у нас фактически украли активы на 300 миллиардов долларов. В других странах видят, что сегодня это коснулось России, а завтра может коснуться, кого угодно», — заметил российский дипломат.
Во время дискуссии «Новый экономический порядок: реально ли положить конец монополии доллара?» клуба «Валдай» Дмитрий Биричевский ответил на вопрос журнала «Международная жизнь».
«Международная жизнь»: Как дедолларизация может изменить роль и место России в мировой экономике?
Дмитрий Биричевский: Был такой западный исследователь в области искусственного интеллекта, который долгое время трудился над одним из своих проектов. И удалось ему за несколько лет добиться всего одного процента успеха. Многие критики говорили: «Столько лет потрачено, и всего один процент — проект заглохнет». А он говорил: «Целый 1 процент — это же так много. Если мы будем развиваться дальше по экспоненте и удваивать каждый год наш прогресс, то через 7 лет мы реализуем весь проект, будет 100 процентов».
Вот я думаю, что сейчас ситуация в мировой экономике и финансах такая, что все идет к тому, что все процессы будут развиваться по экспоненте и в значительной степени ускоряться. А что касается российской экономики, то пример 2014 года наглядно показал, когда нас прижали, когда мы были вынуждены ввести контрмеры на действия США и ЕС в области сельского хозяйства, видите, как у нас разилось сельское хозяйство, каким крупным экспортером пшеницы и других продовольственных культур мы сейчас стали. Думаю, в том числе из-за того, что были поставлены в такие жесткие рамки. И не только мы, но и те партнеры, которые являются по отношению к нам дружественными странами. Вот в этих жестких условиях нам ничего не остается, как развиваться ускоренными темпами. Это, прежде всего, касается инноваций, промышленности, экономики знаний. И тогда, конечно, роль и место российской экономики в мире будет несоизмеримо больше.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs