Один из беспилотников, атаковавших Севастополь, мог быть запущен с борта гражданского судна, вывозящего сельхозпродукцию из портов Украины. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
«По мнению специалистов, это [точка пуска в зоне зернового коридора в Черном море] может свидетельствовать о предварительном запуске аппарата с борта одного гражданского судна, зафрахтованного Киевом или покровителями из Запада для вывоза сельскохозяйственной продукции из морских портов Украины», - говорится в сообщении.
В военном ведомстве уточнили, что обломки морских беспилотных летательных аппаратов (БЛА), которые применялись киевским режимом для теракта в Севастополе под руководством представителей Великобритании, обнаружены и подняты на поверхность, после чего специалисты Минобороны РФ провели экспертизу навигационных модулей канадского производства, установленных на них.
29 октября украинские вооружённые силы под прикрытием гуманитарного коридора, созданного в рамках реализации «черноморской инициативы» по вывозу украинской сельхозпродукции, нанесли массированный авиационный и морской удары с использованием беспилотных аппаратов по кораблям и инфраструктуре Черноморского флота России на военно-морской базе в Севастополе.
«В связи с действиями украинских вооружённых сил, которыми руководили британские специалисты, направленными в том числе против российских судов, обеспечивающих функционирование указанного гуманитарного коридора (что нельзя квалифицировать иначе, нежели теракт), российская сторона не может гарантировать безопасность гражданских сухогрузов, участвующих в «черноморской инициативе», и приостанавливает её реализацию с сегодняшнего дня на неопределённый срок», - говорилось в сообщении МИД России.
В последней декаде июля в Стамбуле при участии Организации Объединенных Наций, России, Турции и Украины были подписаны документы по созданию коридора для вывоза зерна из трех украинских портов – Одессы, Черноморска (бывшего Ильичёвска) и Южного. Соглашение, которое носит пакетный характер, направлено также на то, чтобы страны Запада устранили финансовые и логистические препятствия для российских удобрений и продовольствия, вызванные антироссийскими ограничениями, введенными Евросоюзом и США.
Свою позицию по украинским поставкам на мировые рынки в ходе брифинга, проведенного в Москве, высказал президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. Он считает, что тема особого значения поставок украинского зерна для глобальной продовольственной безопасности, которую нередко поднимают в Киеве, сильно преувеличена.
«“Перегретость” этой темы ничего хорошего рынку не дает. Нагнетается обстановка, все громче звучат утверждения, что из-за специальной военной операции, проводимой Россией, Украина не может грузить свое зерно, и мир лишился этого ценного ресурса. Но это неверная позиция. В своих отгрузках на международные рынки украинская сторона всегда делала акцент на фуражное зерно, в первую очередь на кукурузу. Это главная культура в украинских поставках», - заметил эксперт.
«Давайте посчитаем вместе. В июле 2021 года Украина отгрузила на внешние рынки 3 млн. 100 тыс. тонн зерновых, при этом пшеница составляла в этом общем объеме не более 600 тыс. тонн. В нынешнем сезоне Украина отгрузила 1 млн. 700 тыс. тонн. Объем пшеницы в составе этого груза – 368 тыс. тонн, то есть на 232 тыс. тонн меньше, чем годом ранее. Мир вообще не способен заметить подобные объемы. Зачем, в таком случае, нагнетать обстановку?», - заметил А.Злочевский.
Рассказал А.Злочевский и о перспективах российского урожая. По словам эксперта, из-за дождей, которые идут в ряде важных зернопроизводящих регионов, рефакция, то есть уменьшение партии зерна на поврежденную или непригодную его часть, может быть существенно выше многолетней и составить не менее 10-13%. Кроме того, из-за отставания на уборке пропускаются оптимальные погодные окна, в результате зерно прорастает. Это приводит к большим потерям.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs