Фото: ТАСС
США и НАТО после августа 2008 года продолжали игнорировать опасения РФ, и «теперь необратимо изменился весь мир». Об этом 8 августа в своем Telegram-канале написал заместитель главы Совбеза РФ Дмитрий Медведев в годовщину начала операции по принуждении Грузии к миру.
«Действия по принуждению Грузии к миру в августе 2008 года были предприняты для защиты граждан. В то же время это был сигнал для США и НАТО о необходимости прислушиваться к опасениям России. <…> Но США и НАТО не услышали и не поняли. Проигнорировали. Продолжили свой чрезвычайно опасный курс. <…> В 2022 нам пришлось ответить гораздо жестче», - отметил Медведев.
Ранее «Международная жизнь» опубликовала статью, посвященную структурному и идеологическому развитию Североатлантического альянса. «Сам Североатлантический пакт (НАТО) был создан вскоре после Второй Мировой войны в рамках новой антисоветской политики Запада. Речь Уинстона Черчилля в Фултоне 5 марта 1946 года, когда он открыто призвал к конфронтации с СССР, породила новый, уже англосаксонский, «дранх нах Остен». Этот призыв поддержали Соединенные Штаты Америки, когда президент Гарри Трумэн, который был не силен в мировых делах, но русофобом слыл известным, провозгласил «доктрину сдерживания СССР» в марте 1947 года.
Это все были политические шаги по подготовке к созданию военной организации, нацеленной на борьбу с СССР. Лозунг, брошенный в западные массы, обретал материальную силу.
От слов перешли к делу в 1949 году. Первый состав НАТО (NATO – The North Atlantic Treaty Organization), учрежденного в тот год 4 апреля, представлял из себя следующий набор западных – европейских и американских – государств (в алфавитном порядке): Бельгия, Великобритания, Дания, Исландия, Италия, Канада, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, США и Франция. Естественно, в вашингтонском «Североатлантическом договоре» о создании НАТО, который порой ошибочно именуется «уставом НАТО», прописали эльфийские положения о том, что союз создается ради «укрепления стабильности и повышения благосостояния в Североатлантическом регионе». В статье № 5 закрепили положение, гарантирующее, что блок будет стоять, как единый монолит в случае военной угрозы: «…вооруженное нападение на одну или нескольких стран НАТО в Европе или в Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом». В общем – никакой там агрессивности не прописано – только оборона в случае внешнего нападения», - отмечается в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs