Фото: ТАСС
Россия не получала от США конкретных предложений по возобновлению переговоров о договоре, который должен будет заменить ДСНВ-3 в 2026 году, заявил журналистам замглавы делегации России на Обзорной конференции ДНЯО Андрей Белоусов.
В распространенном перед началом обзорной конференции по ДНЯО ООН заявлении президента США Джо Байдена говорилось о готовности администрации «в оперативном порядке» обсуждать с РФ новую систему контроля над вооружением, которая заменит договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), истекающий в 2026 году.
«Декларация готовности – это не есть сама готовность. Потому что реальная готовность к возобновлению диалога с Россией должна быть подкреплена конкретными предложениями, конкретными сигналами, которые мы могли бы расценить как твердое решение США о возобновлении плотного взаимодействия с РФ по широкому спектру вопросов стратегической стабильности», - сказал Белоусов.
«На данный момент таких сигналов – кроме этих декларативных заявлений (в том числе на самом высоком уровне) – мы не получаем», - подчеркнул он.
По его словам, «надо еще учитывать, когда были сделаны эти заявления и насколько они коррелируются с прежними заявлениями высоких представителей администрации США и госдепартамента».
«Понятно, что время выбрано специально. Заявление президента США было сделано перед конференцией намеренно, чтобы показать, что Соединенные Штаты остаются кооперабельным государством и готовы вести диалог, в том числе с нами», - указал Белоусов.
Ранее директор Центра энергетики и безопасности Антон Хлопков в ходе дискуссии по тематике нераспространения состоявшейся на площадке Международного дискуссионного клуба «Валдай» заявил, что основной целью Договора было предотвращение появления новых ядерных угроз, и с этой точки зрения его эффективность достаточно высока, несмотря на довольно пессимистические прогнозы, которые неоднократно звучали еще в 1960-х годах. В настоящее время ядерным оружием обладают, по данным разных источников, 8-9 стран. Однако сложность в том, что в последние годы усилились тенденции выборочного исполнения своих обязательств в режиме нераспространения. Прежде всего, это относится к США, которые вышли из многих важных соглашений, обеспечивавших устойчивость архитектуры безопасности (прежде всего – из Договора по ПРО 1972 года и Договора по ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 года). Селективность в вопросе, куда именно и при каких обстоятельствах могут доставляться ядерные технологии, свойственна позиции трехстороннего оборонительного союза AUKUS, образованного Великобританией, Австралией и США. Тем самым вопрос ядерного нераспространения превращается из механизма обеспечения безопасности в средство защиты геополитических интересов избранных государств.
«После распада биполярной системы международных отношений много говорили о «международном порядке, основанном на правилах». Практика последних лет доказала, что это миф. Сейчас многие страны лавируют, используя режим нераспространения в собственных интересах», - заметил А.Хлопков.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs