ГЛАВНАЯ > Новости

Володин поручил рассмотреть возможность денонсации договора с Норвегией

14:57 05.07.2022 •

Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил парламентскому комитету по международным делам рассмотреть вопрос о денонсации договора между Россией и Норвегией о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. Об этом сообщает ТАСС.

Володин  поручил изучить возможность денонсации соглашения с Норвегией главе комитета по международным делам Леониду Слуцкому после обращения депутата Михаила Матвеева. Он, в свою очередь, напомнил, что по договору  Россия уступила 175 тыс. кв. км Баренцева моря Норвегии.

«Это объяснялось тем, что договор позитивно повлияет на укрепление международной региональной безопасности, на добрососедство и дружбу. Сегодня мы видим, как Норвегия препятствует направлять продовольствие и грузы на Шпицберген», - сказал Матвеев.

 Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная истории и предпосылкам заключения договора между Россией и Норвегией о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане. «По сути, разграничению подлежало огромное морское пространство между материковой частью России и Норвегии на юге, российскими архипелагами Новая Земля и Земля Франца-Иосифа на востоке и норвежским архипелагом Шпицберген на западе. Этот район включает в себя почти все Баренцево море и прилегающую часть Северного Ледовитого океана. Его общая площадь составляет около 1,4 млн. кв. километров (для сравнения - Балтийское и Черное моря имеют площадь около 0,4 млн. кв. км каждое). Значительная часть района покрыта льдами. Однако в его южной части осуществляются интенсивное судоходство и рыболовство. Эта часть района разграничения, как полагают специалисты, перспективна в плане углеводородных ресурсов. (…)Достижение договоренности, конечно, стало возможным в результате взаимных уступок. Вряд ли можно было ожидать, что одна сторона просто встанет на позиции другой. При этом, однако, никто не поступился «своей территорией». Во-первых, морские пространства, о которых шла речь, не были ни российскими, ни норвежскими. Это были пространства, на осуществление юрисдикции в отношение которых стороны лишь претендовали, и претензии эти могли в соответствующей степени быть реализованы только в результате мирного урегулирования этого спора. Во-вторых, даже после разграничения эти пространства не стали российской или норвежской «территорией», то есть территорией, на которую распространяется суверенитет государства. Разграниченные пространства имеют статус в зависимости от их местоположения либо исключительной экономической зоны или континентального шельфа одной из сторон, либо открытого моря, хотя под ним и находится континентальный шельф. Соответственно, во всем этом районе сохраняется, например, свобода судоходства», - говорилось в материале.

 

 

 

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати