Варианты ответа на ограничение транзита в Калининград пока обсуждаются, российские власти рассматривают различные меры. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, сообщает ТАСС.
«Меры готовятся. После того, как мы внимательно все взвесим, уже будем о чем-то говорить», - сказал он, добавив, что конкретные решения пока обсуждаются.
22 июня официальный представитель МИД России Мария Захарова заявила, что ответ России на ограничение перемещения транзитных грузов через литовскую территорию в Калининградскую область будет лежать в практической плоскости.
Ранее заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев пояснил, что приняв решение об ограничении «калининградского транзита», литовские власти нарушили целый ряд международных договоров, в частности, Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и Евросоюзом от 24 июня 1994 года, а также Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года.
В мае этого года в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная преодолению транзитной «зависимости» России от стран Прибалтики. «Одновременно с середины 1990-х годов российская сторона активно занималась реновацией выборгского и петербургского портов, строительством новых терминалов в Высоцке. Однако политические элиты Прибалтики пребывали в твердой уверенности, что российский транзит будет вечным. В многом именно доходы от транзита позволили ряду политиков Литвы, Латвии и Эстонии в середине 2000-х годов несколько тщеславно начать применять самоназвание «Балтийские тигры». Впрочем, Великая рецессия 2008 года продемонстрировала серьезную слабость экономик прибалтийских республик. Никакие доходы от прибалтийского транзита не смогли сгладить последствия «кредитного бума» 2004-2008 годов. Тогда же начали работать первые российские терминалы на Финском заливе. Необходимо отметить, что страны Прибалтики, и, в первую очередь, Эстония, периодически пытались затруднить Москве строительство портовых комплексов. Так, на международном уровне поднимался вопрос защиты финно-угорских национальных меньшинств - малого народа водь, последней деревне которых угрожало строительство портового комплекса в Усть-Луге. Кроме того, Таллин пытался задействовать экологические организации, обвиняя российских портовиков в нарушении экологических норм», - говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs