Для любого, кто обращает внимание на внешнюю политику США за последнее десятилетие, стало очевидным, что Соединенные Штаты полагаются прежде всего на один инструмент: экономические санкции, пишет издание.
«Санкции (…) стали решением практически всех внешнеполитических проблем. Во время первого президентского срока Барака Обамы Соединенные Штаты назначали в среднем 500 юридических лиц для санкций в год по причинам, варьирующимся от нарушений прав человека до распространения ядерного оружия и нарушений территориального суверенитета. Эта цифра почти удвоилась за время президентства Дональда Трампа. Президент Джо Байден в первые несколько месяцев своего пребывания на этом посту ввел новые санкции против Мьянмы (за государственный переворот), Никарагуа (за репрессии) и России (за хакерские атаки). Он принципиально не изменил ни одну из программ санкций администрации Трампа, кроме отмены санкций против Международного уголовного суда», - напоминает автор.
Санкции обостряют отношения с союзниками и создают экономические трудности для ни в чем не повинных гражданских лиц. «Таким образом, санкции не только выявляют упадок Америки, но и ускоряют его. Что еще хуже, инструмент с каждым годом становится все более скучным. Будущие санкции, вероятно, будут еще менее эффективными, поскольку Китай и Россия радостно бросаются на помощь пострадавшим субъектам, а союзники и партнеры США устают от неоднократного применения экономического давления», - говорится в статье.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная эффективности санкционной политики в отношении различных стран. «Системный анализ введения и действия санкций, проведенный Группой «Интерфакс», представил Владимир Герасимов, первый заместитель генерального директора «Интерфакса». В начале своего выступления он подчеркнул, что задачей анализа Группы являлся перевод санкционных рисков из абстрактной юридической категории в практическую плоскость. Перед тем, как рассказать о проблемах сбора данных о санкциях, он дал их условную классификацию. Так, по оценке эксперта, существуют следующие виды санкций и ограничений: индивидуальные; блокирующие; страновые и территориальные; отраслевые (секторальные); косвенные и вторичные; экспортные; списки наблюдения. К трудностям работы со сведениями о санкциях В.Герасимов отнес то, что в области санкционной политики появилось много нового: количество санкций за срок президентства Трампа, по сравнению с президентством Обамы, выросло на 65-70 %. Санкции стали амбициознее. Так, введенные в 2018 году санкции против Ирана анонсировались, как самые мощные в истории. Кстати, впервые они вызвали противоречия между двумя санкционными центрами – США и Евросоюзом. Также впервые были применены беспрецедентные по масштабу экспортные ограничения. При этом, нынешняя ситуация, связанная с COVID-19, никак не повлияла на санкционную активность, которая, вопреки ожиданиям, не снизилась и практически держится на уровне 2019 года. На уровне того же года осталась санкционная статистика: с начала 2020 года было внесено дополнений и изменений в более чем 900 списков, и они коснулись более 10 000 записей о физических и юридических лицах, находящихся под санкциями. Всего в мире в настоящее время существует около 35 тысяч таких лиц, которые попали с списки «фигурантов» примерно в 50 странах. Растет количество государств, вводящих санкции. В результате «Брексита» к ним теперь в качестве самостоятельного санкционного центра присоединилась Великобритания. Впервые секторальные санкции против США и ограничения в отношении американских физических лиц (сенаторы) применил Китай», - говорилось в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs