Да, давно я не слышала настоящего зрительского смеха в опере...
«Севильский цирюльник» Джоаккино Россини по одноименной комедии Пьера-Огюстена де Бомарше на новой сцене Большого театра России очарователен.
Лёгок, весел, метафоричен. Одни птицы на заднике - от голубей до невероятно забавного павлина - образуют целую симфонию смыслов. Плюс приём «театр в театре»: театр-буффа - в современном, с гримёрами, костюмерами, службой безопасности и детьми артистов. Вся эта фантасмагория, местами переходящая в «сумасшедший дом» (исключительно согласно тексту оперы!) невероятно гармонична. Режиссер-постановщик спектакля – заслуженный артист России Евгений Писарев создал органичное и остроумное действо.
И даже лёгкий троллинг над вокальными фиоритурами сделан с большим тактом и любовью. Дирижер-постановщик оперы – приглашённый дирижёр из Италии Пьер Джорджо Моранди только добавил южной страсти и колорита. Музыка в спектакле при всей яркости постановки находится, бесспорно, на первом плане.
«Севильский цирюльник» - опера-хит. Исполнять её крайне сложно, весь каждая её фраза на слуху у меломанов. Поэтому так приятно отметить красоту и чистоту вокала. Превосходен оркестр, ансамбль солистов, неподражаем Базилио в исполнении Ильдара Абдразакова - браво-браво!..
Джоаккино Россини - мой институтский герой. Ему посвятила я бессонные ночи, бдения в Ленинке (ныне Российская государственная библиотека). Диплом, одним словом. Федор Георгиевич Арзаманов, блестящий музыковед, профессор института им.Гнесиных (сейчас РАМ им.Гнесиных), сам потрясающе остроумный человек, предложил мне написать дипломную работу именно по Россини: «Олечка, такой восхитительный гениальный композитор, а совершенно обделён вниманием музыковедов. Я вижу: вам очень близка эта музыка, да и Россини будет в восторге!» Незабываемые дни... Моя искренняя благодарность Федору Георгиевичу и светлая память!..
И на десерт фразы от Россини - композитора, ловеласа, гурмана:
- Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку.
- Женщины ошибаются, считая, что все мужчины одинаковы. А мужчины ошибаются, считая, что все женщины разные.
- Что там «Севильский цирюльник»! Вот попробуешь этот паштет, тогда скажешь, какой из меня композитор!..
Да, музыка выше всяких похвал. Не зря композитора ещё при жизни называли «итальянским Моцартом» и «Божественным маэстро». Россини - вечен, спектакль прелестен, идти надо! Люстру разглядывать вам будет некогда) А вот разгадать одну загадку в опере можете попробовать. Для любителей находить сокрытое сообщу, что в финале звучит ритмически изменённая мелодия очаровательной старинной русской народной песни: «Ах, зачем бы огород городить». Найдёте её? Русская песня, бесспорно, украсила одну из самых блестящих и прославленных опер мира, исполнение которой неизменно встречает ошеломительный успех...
И на аплодисментах представлю вам главных героев, создавших праздничный вечер на новой сцене Большого театра России: граф Альмавива - Ярослав Абаимов; Фигаро, цирюльник - Станислав Куфлюк; Бартоло, доктор медицины, опекун Розины – Карло Лепоре; Розина, его воспитанница - Екатерина Воронцова; Базилио, её учитель музыки – Ильдар Абдразаков; Берта, домоправительница – Анна Бауман; Фиорелло, слуга графа Альмавивы – Игорь Подоплелов; музыкальный руководитель – главный дирижер Большого театра России - Тоган Сохиев.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs