Недавно папа римский Франциск во время визита в Ассизи, в базилике святого Франциска подписал новую энциклику Fratelli tutti. Ее полное название в переводе звучит так: «Энциклическое письмо всем братьям святого отца Франциска о братстве и социальной дружбе»[1]. В своей энциклике папа отмечает, что настало время «мечты о едином человечестве, в котором все – братья». Прекрасные слова, за которыми, на мой взгляд, таятся неприемлемые для многих людей последствия. Однако, обо всем по порядку.
Красной нитью через всю энциклику проходит идея того, что европейские страны и населяющие их народы должны всячески заботиться о мигрантах, способствовать их переселению в Европу, проводя политику толерантности, открытости и мультикультурализма. Не секрет, очень многие в Европе по прошествии времени с этой политикой не согласны.
Приводя пример милосердного самарянина и упоминая, святое Семейство со Иисусом Христом, которые сами были пришельцами в земле Египетской, папа Франциск приходит к выводу, что население Европы обязано так же относиться и к пришельцам-мигрантам. Местами, Папа Франциск призывает делить с мигрантами все блага и ценности, странным образом, не упоминая об их обязанностях трудиться.
Я не страдаю сугубой мигрантофобией и знаю не понаслышке, что есть обстоятельства, когда люди вынуждены бежать из своих мест жительства под угрозой смерти или других крайних обстоятельств. Такие мигранты есть во всех странах. Но есть и другие. На сегодняшний день, написаны сотни статей, снято множество документальных программ и фильмов, вопиющих о непростом положении вещей, в котором находится Европа и коренное население государств, наводненных такими мигрантами. Кроме своего нежелания работать, мигранты из стран Ближнего Востока и других регионов мира не желают уважать культуру и традиции местного населения, порой зеркально меняя статус хозяина и гостя. Еще более оскорбительным для самих европейцев является навязывание со стороны мигрантов их собственных ценностей, правил и норм поведения. И в то время, когда щедрые пособия по безработице во многом поощряют иждивенчество и тунеядство в среде «гостей», Папа Римский фактически требует от работающих европейцев делиться результатами своих трудов и многовековых достижений, напрочь забывая слова апостола Павла, что «…если кто не хочет трудиться, тот и не ест» (2 Фес. 3, 10).
Многочисленные потомки меценатов и благотворителей из рода в род передают главное требование истинной добродетельной благотворительности: еду и одежду давать в случае истинной нужды; давать не деньги, а образование и трудовую квалификацию, достойную работу, чтобы человек мог сам себе на все заработать своим трудом. Говорит ли об этом Понтифик? Нет, более того, папа Франциск призывает европейцев делить заработанные ими земные блага с мигрантами, будто бы тоже имеющими на них право: «Вместе с правом частной собственности всегда существует приоритетное и предшествующее право подчинения всей частной собственности универсальному предназначению земных благ и, следовательно, право всех на их использование».
Но если бы только материальные блага! Осторожно, но твердо, римский первосвященник проводит это же правовое ноу-хау, но теперь уже в отношении государств, объявляя, что мигранту не может быть отказано в занятии той или иной территории: «Уверенность в том, что сегодня товары на Земле являются общими, требует, чтобы это относилось также к странам, их территориям и их ресурсам. Если мы посмотрим на это не только с точки зрения законности частной собственности и прав граждан данной нации, но и с первого принципа общего назначения товаров, то мы можем сказать, что каждая страна принадлежит иностранцу, как и товары. В территории не может быть отказано нуждающемуся лицу, пришедшему из другого места».
Более развернуто об этом повествуется в четвертой главе энциклики, которая называется: «Сердца, открытые для всего мира». Именно в ней без ретуши и обиняков Папа призывает Европу безоговорочно содействовать политике миграции. Вот его слова: «Наши усилия по прибытию мигрантов можно описать четырьмя глаголами: приветствовать, защищать, продвигать и интегрировать». В энциклике ничего не сказано о местных жителях, европейцах, об их защите, социальном обеспечении, реализации их интересов.
Переходя к практическим вещам, в частности, папа Франциск призывает:
-
увеличить и упростить выдачу виз;
-
принять частные и общественные программы защиты интересов;
-
открыть гуманитарные коридоры для наиболее уязвимых беженцев;
-
предложить адекватное и достойное жилье;
-
гарантировать личную безопасность и доступ к основным услугам;
-
обеспечить адекватную консульскую помощь;
-
обеспечить беспристрастный доступ к правосудию;
-
обеспечить возможность открытия банковских счетов и гарантии того, что необходимо для жизненно необходимого существования;
-
дать свободу передвижения и возможность работать;
-
защищать несовершеннолетних и обеспечивать им регулярный доступ к образованию;
-
предусмотреть программы временного опеки или приема;
-
гарантировать свободу вероисповедания;
-
способствовать их социальной интеграции;
-
способствовать воссоединению семей и готовить местные сообщества к интеграционным процессам.
Вроде бы все по-христиански добродетельно - отдай ближнему своему. Но, по сути, европейцам вменяется в обязанность мигрантов кормить, одевать, обувать, давать им жилье, обеспечивать транспортом и так далее. И делать все это, не требуя ничего взамен, даже работать. «Делать некоторые вещи просто потому, что они хороши сами по себе, не надеясь получить какие-либо результаты, не ожидая сразу чего-то взамен. Это позволяет приветствовать иностранца, даже если на данный момент это не приносит ощутимой пользы», – говорит Папа.
Поскольку Энциклика написана главой Католической Церкви, она автоматически становится обязательной в жизненном применении каждого правоверного католика и католички. Но при всей благонамеренности этих мыслей нетрудно представить, что этим Папа Римский фактически призывает Европу и европейцев к самоуничтожению в культурном, религиозном да и правовом плане?
Нужно заметить, что позиция Папы по вопросу мигрантов не нова и по основным маркерам удивительным образом практически полностью совпадает с позицией известного американского финансиста Джорджа Сороса. Именно с его подачи и с его помощью государства Европы вынуждены были согласиться и до сих пор не могут отказаться от самоубийственных программ по приему и поддержке беженцев, с которыми они теперь сами не знают что делать.
Мне тяжело поверить в то, что европейские политические элиты не видят и не знают то бедственное положение, в которое поставлены европейские народы нахлынувшим мигрантским цунами. Еще менее я склонен думать, что они, финансовая и политическая элита Европы, являются активными членами клуба самоубийц. В чем же тогда смысл и цель?
На мой взгляд, подвох здесь может быть один, и заключаться он может в цифрах. Цифрах и расчетах на определенный результат.
Во-первых, складывается стойкое впечатление, что у Сороса существует некий математический план для государств принимать определенное число мигрантов, который он всеми способами продвигает в жизнь. И их количество здесь имеет четкую процентную пропорцию с количеством местного населения. При этом стоит вспомнить, какое недовольство у Сороса вызывал отказ некоторых государств принимать свою «квоту», что, в свою очередь, вызывало перенаселение мигрантами других стран.
В этой квоте я вижу первый определенный холодный расчет. Уже эта квота мигрантов так переворачивает и переиначивает местные устои и нравы, что впору кричать караул!
В 2016 г. немецкие власти признали тот факт, что крупные города Германии практически полностью контролируются криминальными кланами преимущественно ливанского, палестинского и североафриканского происхождения. В этой стране, где мигранты на сегодняшний день составляют лишь 5% от числа всех жителей, на них (мигрантов) приходится более 50% преступлений на сексуальной почве. В ночь на Новый год 2016 г. в Кельне организовано собралось около 1000 мигрантов, чтобы «поохотиться» на местных женщин. В полицию было подано 454 заявления о сексуальных домогательствах и изнасилованиях. Жители некогда спокойных городов Швеции, например, города Мальме, ставшего иммигрантской столицей страны, стараются не выходить по вечерам на улицу – там весьма опасно. И уж совсем вопиющий случай - недавнее убийство в пригороде Парижа учителя Самюэля Пати, совершенное 18-летний беженецем на религиозной почве.
И это лишь некоторые примеры!
В эпоху коронавируса каждый из нас стал немножко эпидемиологом, вирусологом и почти квалифицированным иммунологом. И каждый из нас знает, что любая вакцина содержит малую дозу подавленных вирусов заболевания, чтобы адаптировать организм к новой среде и новым вызовам. Глядя на происходящее в Европе, меня не покидает стойкое понимание, что происходит «вакцинирование» новой Европы. И у меня возникает вопрос: для чего приучать Европу к малым дозам насилия и мигрантской безнаказанности?
На мой взгляд, ответа может быть два, и основываться они будут снова на практическом расчете.
Первый, более примитивный ответ, подразумевает, что на наглядных примерах жители Европы будут приучаться ненавидеть навязанных им гостей. Одновременно с этим будет происходить разрушение традиционных ценностей, идентичности, национального самосознания, коренное изменение мышления самих европейцев. Этот этап мы видим сейчас.
Второй ответ заключается во влиянии на самих мигрантов. На определенных цифрах насыщение Европы «свежей кровью» должно будет прекратиться. И тогда уже примутся за самих иммигрантов-мусульман, постепенно выхолащивая из них остатки их религиозности, самосознания и идентичности, которые неизбежно будут растворяться под европейским влиянием в следующих поколениях. Они должны будут либо перестроиться под новый мир, либо испытать на себе всю мощь взращенной против себя ненависти.
Оба варианта развития событий не противоречат друг другу, лишь дополняя и помогая в достижении конечного результата – новой, размытой и безнациональной, надкультурной и безрелигиозной общности человеческих «неиндивидуумов».
Новый, безрелигиозный и мульткультурный мир, рожденный в планах Сороса, то самое «единое человечество, в котором все братья», теперь, похоже, включает в себя Римо-Католическую Церковь, в лице Папы Римского, (может быть, невольно!?) принявшего в осуществлении этих планов опосредованное участие. Как-то удивительно совпадает его речь с планами Сороса…
Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs