ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

17:43 28.03.2020 • Диана Гамидова,

Мы просто не знаем, какой будет новая Британия после всего происходящего.

Автор: Martin Kettle

Если и есть позиция, по которой все очевидцы чрезвычайного положения, вызванного COVID-19, сходятся во мнениях, так это то, что сложившаяся ситуация беспрецедентна. Безусловно, это так. Однако что это осознание дает нам в политической, экономической и социальной сферах? По этим направлениям нет единомыслия.
Политики не искуснее прочих в попытках приспособиться к радикальным переменам. Как и говорилось в изначальном обращении Бориса Джонсона, процесс адаптации требует времени. Самый тяжелый кризис еще впереди. Случаи заражения и количество смертей от COVID-19 еще не достигли своего пика. Вспышка заболевания может затянуться на более длительный период, нежели мы предполагали, или может вернуться вновь. Делать вид, что жизнь придет в норму к Пасхе, как полагает господин Трамп, просто преступно.
Никто из нас не знает каковы будут окончательные итоги кризиса, вызванного распространением COVID-19. Но скорее всего мы будем сталкиваться с последствиями обстоятельств, связанных с пандемией, на протяжении последующих лет.
Сталкиваясь с экстраординарными событиями, вполне естественно предполагать, что и последствия так же будут экстраординарными.
Пандемия всего лишь подпитывает то, во что человек верил в первую очередь, еще до того, как разразилась вспышка заболевания. Все что сделала пандемия – заставила их пуще прежнего поверить в свои убеждения.
В таком подходе есть три очевидные проблемы. Во-первых, подобный образ мышления предполагает, что пандемия заставит прозреть тех, кто не разделяет их мнения. Однако этого может не произойти. Во-вторых, в расчет не берется то, как изменятся настроения в обществе после окончания пандемии. А они изменятся. И в-третьих, подобная позиция исключает самоанализ.
Мы плывем в темноте по направлению к неизвестному будущему. Настроения в Британии после первой мировой войны и пандемии гриппа были описаны историком Ричардом Овери как «болезненная эпоха». По словам Овери, это была эра страха и паранойи касательно мрачного будущего. Немногие сохраняют веру в традиционную политическую систему. После второй Британия сильно изменилась. «Никогда больше» был ее оптимистичный девиз. Никто не может предугадать какое из этих настроений, или какое бы то ни было другое, захватит умы населения после пандемии COVID-19. Вместо того, чтобы настаивать на том, что пандемия подтвердила все наши предположения, было бы лучше начать думать о всех нежелательных изменениях, которые пандемия может привнести в ближайшее десятилетие.

Источник: The Guardian, March 26, 2020.

https://www.theguardian.com/commentisfree/2020/mar/26/britain-covid-19-predictions

 

Взгляд “Guardian” на Китай и США: охваченный горем мир без лидеров.

Давным-давно мудрые предки предсказывали объединение востока и запада – живительные правящие силы, объединившиеся в нового лидера. Идея Китайско-Американской G2, достигающей консенсуса по ключевым вопросам с целью разумного руководства мировым сообществом, всегда звучала, как нечто сказочное. Но в данный момент времени это кажется скорее плохой шуткой. По мере того, как пандемия угрожает миллионам, в преддверии дальнейших неурядиц, связанных с мировым кризисом, разногласия Китая и США проявляются все сильнее.
Всемирная Организация Здравоохранения предупреждает, что Америка может стать новым эпицентром пандемии. Медицинские эксперты и руководители в отчаянии. Трамп прорекламировал неподтвержденный метод лечения. Его администрация с необоснованной жестокостью усилила санкции против Ирана – страны, которая является одной из самых сильно пострадавших от заболевания. Он настаивал называть вирус «китайским», не взирая на сформировавшуюся в результате стигму и возникновение преступлений на почве расовой ненависти.
Ошибки Вашингтона позволяют Китаю, несмотря на собственную вину, восстановить собственный образ и укрепить иностранное влияние. «Единственная страна, которая может нам помочь, это Китай… Европейской солидарности не существует,» - заявил президент Сербии, Александр Вучич; маски и эксперты в сфере здравоохранения прибыли в последующие дни. Поставки медицинских принадлежностей из Китая в другие страны приветствуются; предположительно такое же отношение было и к грузам, полученным от ЕС, когда началось распространение заболевания, а также оборудованию, которым европейские соседи поделились друг с другом. Верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности, Жозеп Боррель, предупредил о «борьбе за влияние», которая может, в том числе, осуществляться через «политику щедрости». Он написал, что союз должен продемонстрировать, что солидарность – не просто красивое слово.
Пандемия подчеркнула важность международного сотрудничества. Когда возникают проблемы мирового масштаба, решения должны иметь тот же размах. Однако она также показала еще раз, что Китай и США не только не подходят на роль лидеров, но и не заинтересованы в сотрудничестве, и что мировому сообществу придется самостоятельно найти способы взаимодействия друг с другом.

Источник: The Guardian, March 24, 2020.
https://www.theguardian.com/commentisfree/2020/mar/24/the-guardian-view-on-china-and-the-us-a-stricken-world-without-leaders

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати