Нам необходимо выбраться из болота культурных войн.
Одержимость такими вопросами, как права трансгендеров отвлекает нас от куда более серьезных проблем современности.
Автор: Clare Foges
Высшие эшелоны рабочей партии все больше кажутся детищем какого-то тонкого расчета со стороны миллионера из числа консерваторов, который нанял актерскую труппу, чтобы те озвучивали вещи, настолько отталкивающие для избирателей, что социалисты не придут к власти еще целое поколение. Хвала небесам, что Тони Блэр предостерег своих соратников от того, чтобы делать права трансгендеров «гвоздем программы», призывая партию не становиться «НПО или инициативной группой».
Какими бы ни были его политические промахи, бывший лидер рабочей партии давно является поборником равенства перед законом, а также человеком, который предпринял серьезные шаги по предотвращению буллинга или дискриминации людей по причине того, кем они являются.
«Приз за прогресс». Вот что, по моему мнению, стоит за нынешней шумихой вокруг прав трансгендеров. В то время, как правые политические силы, кажется, получают удовлетворение от постепенных перемен, сторонники левых сил жаждут прогресса в самой драматичной форме: разжигание революций, устранение несправедливостей, сбрасывание оков с бедных и угнетенных.
На протяжении десятилетий у левых было нечто четко обозначенное и ужасное, с чем необходимо было бороться – например, криминализация гомосексуальности или отвратительно неравная оплата женского труда – и сегодняшние активисты левых движений хотят заполучить свои собственные награды за вклад в прогресс. Проблема в том, что с течением времени остается все меньше четко обозначенных причин для борьбы.
Вот почему левые делают из прав трансгендеров великий крестовый поход: им кажется, что они нашли новую землю для «завоевания» во имя прогресса.
Все чаще и чаще коллективное внимание в нашей стране задерживается на чем-то тривиальном и раздражающем в ущерб серьезным и значимым проблемам. Здесь и лежат истоки нашей одержимости культурными войнами. В век огромных проблем, которые кажутся неразрешимыми – изменение климата, неконтролируемая миграция, цифровые войны, автоматизация – можно найти успокоение в спорах о вещах относительно тривиальных.
Это стремление исправить хоть что-то, что еще возможно исправить, вполне понятно. Однако опасность в том, что, попадая в ловушки культурных войн, мы оказываемся не в состоянии справиться с более сложными проблемами, которые у нас имеются. Мы играем на скрипке пока горит наша планета, а технологии развиваются в направлении против наших собственных интересов. Всем нам, не только лидерам лейбористов, следует вытащить себя из болота культурных войн.
Источник: The Times, February 24, 2020.
https://www.thetimes.co.uk/edition/comment/we-need-to-escape-the-culture-wars-quagmire-kpm8g5j5w
Роман Полански отказался от участия в церемонии «Сезар», опасаясь расправы.
Agence France-Presse
Режиссер Роман Полански заявил о том, что не намерен присутствовать на вручении французского «Оскара» поскольку опасается «публичного линчевания» феминистскими активистками.
Ветеран кинематографа оказался в самом центре бури протестов, разбушевавшейся по причине наибольшего количества номинаций, присвоенных его новому фильму о деле Дрейфуса.
Министр Франции по вопросам равноправия и феминистки пришли в ярость, узнав о 12 номинациях, включая «лучший фильм», учитывая тот факт, что Полански все еще в розыске в Соединенных Штатах за изнасилование несовершеннолетней 13-летней девочки в 1977 году.
Ранее на этой неделе французская звезда Адель Энель, которая в прошлом году обвинила режиссера своего первого фильма в сексуальных домогательствах, когда ей было12 лет, раскритиковала «Сезар» за оказание таких почестей Полански.
«Превознесение Полански – это плевок в лицо всем жертвам,» - заявила она. «Это означает, что насиловать женщин не так уж и плохо.»
Весь совет Французской киноакадемии, которая принимает решение о вручении «Сезара», была вынуждена уйти в отставку после того, как фильм Полански стал фаворитом в топовых номинациях.
Глава академии Олен Терзян оправдал такой выбор тем, что академия «не должна занимать морализаторских позиций» при раздаче наград.
Несмотря на протесты возле некоторых кинотеатров, фильм об Альфреде Дрейфуск, еврейском офицере, преследуемом французской армией по ложным обвинениям на рубеже ХХ века, стал лидером проката во Франции.
Режиссер сказал AFP, что он принял решение не посещать церемонию «Сезар» , чтобы защитить свою команду и «мою семью, мою жену и моих детей, которые подвергаются оскорблениям и нападкам из-за понятий о коллективной ответственности, которая была свойственна совсем иным эпохам.»
«Активисты прикрываются 12 женщинами, которых я предположительно растлил полвека назад,» - добавил он. «Эти фантазии больных умов принимаются как непреложные факты – ложь, повторенная 1000 раз становится правдой.»
Позже он обвинил опозоренного голливудского магната Харви Вайнштейна в своих бедах.
Полански заявил, что Вайнштейн пытался выставить его «насильником детей», чтобы не допустить получения «Оскара» в 2003 году за фильм «Пианист».
Источник: The Guardian, February 27, 2020.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs