ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

12:54 14.01.2020 • Диана Гамидова,

Дональд Трамп подарил Ирану оправдание отказа от дипломатических путей решения ситуации.

Автор: David Gardner

Раньше часто говорили о том, что Ирану необходимо выбрать лицо, которое он хочет показать миру – Касема Сулеймани, жесткого командующего спецподразделением «Аль-Кудс» в составе Корпуса Стражей Исламской революции, или Мохаммада Джавада Зарифа, действующего министра иностранных дел Ирана, который в 2015 году успешно провел переговоры по заключению договоренностей по ядерному сдерживанию с США и пятью другими мировыми державами.
Исламские теократы, находящиеся у власти в Иране, всегда рассматривали эту ситуацию в качестве ложной дихотомии. Они желали демонстрировать обе личины. Готовые периодически прибегать к помощи дипломатии, сторонники жесткой линии, естественно, воспринимают это, как заговор по разоружению Исламской Республики.
После убийства Сулеймани в результате воздушного удара в аэропорту Багдада, они, безусловно, посчитают, что их агрессивная позиция была оправдана.
Суннитские лидеры арабского мира, от Саудовской Аравии до Египта, а также сирийские и иракские сунниты, воспринимают успехи Исламской Республики, как новый персидский империализм. Многие иранцы, даже те, кто являются противниками режима, считают полувоенные формирования Сулеймани передовой линией обороны.
Америка же не может простить Ирану ни захват заложников в посольстве Тегерана в результате революции 1979 года, ни уничтожение «Хезболлой» посольства США в Бейруте, а также взрыва там же начиненных взрывчаткой грузовиков, повлекшего за собой смерть 241морских пехотинцев в начале 1980-х годов. Недовольство Ирана уходит своими корнями в организованный ЦРУ переворот 1953 года.
Непременно должны быть найдены дипломатические пути решения. Когда Иран предложил США «крупную сделку» в 2003 году, президент Джордж Буш – младший поместил его на одну «ось зла» вместе с Ираком и Северной Кореей. Ядерные соглашения 2015 года, по мнению Тегерана, представляли собой полное надувательство т.к. Иран не имел никакой возможности вернуться на мировой рынок из-за «вторичных» санкций – даже до того, как господин Трамп разорвал сделку в 2018 году.
И как будто этого было мало, Адиль Абдул-Махди, премьер-министр Ирака, являющийся помазанником США и Ирана, заявил о том, что Сулеймани находился в Багдаде в качестве посредника в переговорах между Ираном и Саудовской Аравией, когда США нанесли удар. «Он прибыл, чтобы доставить мне послание из Ирана, которое должно было стать ответом на сообщение, переданное нами от Саудовской Аравии Ирану». До сих пор дипломатия всегда была частью арсенала Тегерана.

Источник: Financial Times, January 8, 2020.

https://www.ft.com/content/acced51a-3140-11ea-a329-0bcf87a328f2

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати