ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Brexit – «Выйти нельзя остаться». Джонсон готов поставить запятую

19:44 15.12.2019 • Сергей Филатов, обозреватель журнала «Международная жизнь»

Фото от euronews.com

Нынешний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон всегда очень высоко оценивал политику Уинстона Черчилля, который занимал пост премьера страны в годы Второй Мировой войны. Джонсон даже в свое время написал книгу «Фактор Черчилля. Как один человек изменил Историю», которая начинается с панегирика предшественнику: «Во времена моего детства не было никаких сомнений в том, что Черчилль – величайший государственный деятель из тех, которых когда-либо дала миру Британия».

Одно это подсказывает, что политика Бориса Джонсона на его нынешнем посту будет сходна с той, что проводил Черчилль – в стиле: «Не надобно другого образца, когда в глазах пример (политического) отца».

Правда, в этой формуле преклонения перед сэром Уинстоном есть одна деталь, которая по какой-то непонятной причине все время укрывается от обсуждения на Туманном Альбионе. Дело в том, что лично Черчилль стал могильщиком Британской Империи, над землями которой, как говорили в начале ХХ века, «никогда не заходит Солнце». Именно сэр Уинстон в годы войны поддался давлению со стороны президента США Франклина Рузвельта и дал согласие на открытие рынков британских колоний для американских товаров. После этого стены Британской Империи посыпались, как карточный домик. И, возможно, именно за этот ущерб, нанесенный Короне, Черчилль был показательно отстранен от власти на послевоенных выборах 1945 года, когда он, казалось бы, должен был праздновать победу, как человек, о котором написал сейчас Борис Джонсон: «Вопреки всем трудностям он привел мою страну к победе над одной из самых отвратительных тираний в истории человечества». О том, что Великобритания не в результате войны с Гитлером, а в результате «союзнических договоренностей» с США потеряла все нажитое для Империи непосильным трудом за предыдущие века, там вспоминать не любят.

И, если следовать этой логике, то восхищение Бориса Джонсона своим кумиром может привести к тому, что он продолжит политику Черчилля по окончательному разрушению Великобритании.

Вы удивлены такому выводу? Тогда взгляните на карикатуру, опубликованную в европейской прессе сразу после объявления результатов громкой победы консерваторов на внеочередных выборах в Палату Общин британского Парламента:

Рис. от «Der Standard», Austria

Борис Джонсон сконцентрировался на Brexit’e, но может упустить тот момент, когда и Шотландия, и Северная Ирландия, и даже Уэльс соберутся где-нибудь в Шервурдском лесу, как в Беловежской пуще, и примут решение о выходе и состава Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. И станет в истории ещё один Борис человеком, разрушившим свою страну. И некому в Палате Общин сказать ему: «Борис, ты не прав!» А, ведь австрийцы на своем рисунке правильно указывают суть событий.

Для того, чтобы понять, насколько серьезным для Королевства станет Brexit, а Джонсон упрямо намерен провести его к 31 января 2020 года, достаточно оценить настроения в разных регионах пока ещё единого Соединенного Королевства, проявившиеся сразу после выборов. «Мы осуществим Brexit в срок, к 31 января, без каких-либо "но", "если" или "может быть". Соединенное Королевство как единое целое покинет Евросоюз, вернув себе контроль над нашими законами, границами, финансами, торговлей и иммиграционной системой», - сказал Джонсон. «Как единое целое» покинет, но сохранится ли «как единое целое»?

Ясно, что результат голосования публики – это серьезная и безоговорочная победа консерваторов, что это провальное огромное поражение лейбористов. Но это также и усиление шотландских националистов, и ослабление позиций унионистов в Северной Ирландии.

«Результаты выборов встретили разочарование и гнев со стороны профсоюзных деятелей в Северной Ирландии, которые категорически против плана Brexit’a премьер-министра Бориса Джонсона, который фактически поставил бы торговую границу между ними и остальной частью Британии. Юнионисты – люди, в основном протестанты, которые хотят остаться в составе Соединенного Королевства – рассматривают эту сделку как предательство, потому что это поставит Северную Ирландию в отдельную таможенную систему от остальной части Соединенного Королевства. Они видят в этом шаг к объединению Северной Ирландии с Республикой Ирландия», - отмечает «The New York Times».

Вопрос относительно повторного референдума о независимости Шотландии встает во весь рост. «Народ Шотландии ясно дал понять, что он не хочет, чтобы Борис Джонсон был премьер-министром, что он не хочет Brexit’a, и они хотят, чтобы будущее Шотландии было в руках Шотландии. Сейчас есть мандат, чтобы предложить народу Шотландии выбор перед своим собственным будущим», - сказала Никола Стерджен, лидер Шотландской национальной партии.

А там и британский Гибралтар хочет остаться в Евросоюзе.

А к этому ещё целый букет проблем, связанных с уходом Лондона из-под Брюсселя. Развод с битьем посуды или «я уезжаю к маме» вряд ли получится по-доброму. Новый шеф Европейского Совета Шарль Мишель уже озаботился сроками развода и заявил: «We have a deadline until start of July 2020 to decide if transition period for UK should be extended» - «У нас есть крайний срок до начала июля 2020 года, чтобы решить, следует ли продлить переходный период для Великобритании». Значит, перед разводом надо оформить кое-какие долги и документы?

Не ожидания развязки этой коллизии, из Банка Великобритании европейские страны начали вывозить свое золото. А, судя по некоторым данным, Германия уже с нетерпением ожидает переезд общеевропейского и даже мирового финансового центра из Лондона к себе.

Более того, мы здесь уже отмечали – нынешний кавардак в Гонконге, совпадающий по времени с британскими событиями, это прямой намек англичанам на то, что в Китай им перевести свои мировые финансовые институты не получится: «Гонконг стал жертвой политики бывших колонизаторов – англичан. Именно здесь они создавали когда-то свой мировой финансовый центр. И именно их влияние в этом центре, ведущим себя слишком независимо от Пекина, никак не устраивает китайское руководство».

Помимо всего прочего, «эта игра на руку Вашингтону, поскольку выбивает из-под ног Лондона вариант перевода части своей финансовой силы из слабеющего Сити в Гонконг. А это повышает – в случае Brexit’a и развода с Евросоюзом – вероятность перехода Великобритании «под крыло» (сиречь – контроль) США, со стороны которых уже предложен Лондону проект кабального двустороннего договора о торгово-экономических отношениях».

Мы разбирали этот документ управления торгового представителя США (United States Trade Representative) о целях США на переговорах с Британией «Summary of Specific Negotiating Objectives for the Initiation of United States-United Kingdom Negotiations». Кабала. И, если Джонсон согласится на подобные условия, то он – действительно! – пойдет всё дальше по дороге, проложенной обожаемым им сэром Уинстоном Черчиллем. И бывшая Империя достаточной скоро не только может растерять последние земли, но и окончательно обменяться с США местами в иерархии англосаксонского дуэта, где веками доминировал Лондон, а Соединенные Штаты пытались уйти из-под его власти. Трамп давит: поздравив Джонсона с победой, он сразу заявил, что США и Британия после Brexit могут «заключить новую крупную торговую сделку».

Если после распада Британской Империи с согласия сэра Уинстона, теперь Борис Джонсон получит после Brexit’a угрозу распада Соединенного Королевства, то последователь окажется вполне достойным… Зато британские премьеры XIX века – адепты и идеологи укрепления и расширения Империи Бенджамин Дизраэли и лорд Генри Пальмерстон в гробах переворачиваются. А Королева Виктория в «лучшем мире» уже начинает выяснять, кто дал «добро» на то, что семья выходцев из Российской империи, откуда корни Бориса Джонсона, была принята в подданство Её Величества более ста лет назад?

Между прочим, и MI-5 моргало тот факт, что фамилия Джонсон очень интересно переводится на русский язык. Ведь английское имя John = русское имя Иван. Значит, фамилия Джонсон = Иванов. А на этой фамилии, как говорил герой классического романа, «вся Россия держится». Так, получается, что история со Скрипалями стала операцией прикрытия на проведение в премьеры человека с фамилией Джонсон (Иванов)? И с соответствующими перспективами для Великобритании.

Обратим внимание на то, как портал "Defend Democracy.Press» озаглавил свой комментарий после выборов в Великобритании: «National (counter) Revolution wins over Radical Reformism, Neocons win over Globalisers, War wins over Peace» - «Национальная (контр) революция побеждает радикальный реформизм, неоконсерваторы побеждают глобалистов, война побеждает мир». И там они прямо пишут: «Премьер-министр Борис Джонсон, похоже, теперь, вероятно, поведет Великобританию через Brexit, самый важный переходный период со времен Второй мировой войны». Да, самый важный период после правления Уинстона Черчилля. Об этом напрямую там никто не говорит, но это подразумевается само собой. Что становится ещё одним подтверждением – Джонсон идет дорогой Черчилля.

Так что, очень скоро во фразе «Выйти нельзя остаться» Борис Джонсон (Иванов) поставит свою запятую. И назад после этого дороги нет.

А потом на стене Букингемского дворца в Лондоне индиец, потомок того самого сипая, которого англичане расстреляли из пушек, напишет сакраментальное «Развалинами Британской Империи удовлетворен!»

- Сэр, могу поделиться новостью. Недавно узнал, что название виски «Johnnie Walker» русские перевели, как «Ваня-пешеход».

- Интересно, Берримор, а как они относятся к нашему джину?

- О, они просто смешивают свою водку с можжевельником, и пьют, как будто английский джин.

- Странно, Берримор, а хоть что-нибудь английское для русских осталось?

- Да, сэр. Это – WADA. Но её в России уже называют «дорога В АД». И, понимаю, нам туда идти без них.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати