Предсказанный миграционный кризис в Европе становится реальностью.
Автор: Frederick Studemann
Гражданская война на окраинах Европы. Повсеместные волнения людей, бегущих от конфликта. Давление на границы ЕС, побуждающее к еще более громким призывам к действию. В то же время растет отвратительный бизнес по незаконной перевозке людей. А посреди всего этого власти перехватывают холодильную фуру, внутри которой обнаруживается ужасающий груз: десятки мигрантов, которые рискнули своими жизнями в поисках лучшей жизни.
Все это можно воспринимать как краткую характеристику миграционного кризиса, с которым сталкивается сейчас Европа.
Однако этот сценарий родом из середины 1990-х и является плодом воображения Дэвида Пири, британского сценариста и кинопродюсера. Его фильм «Черная Пасха», драма, созданная для ВВС, рассказывала историю полицейского, который в процессе расследования убийства медсестры, обнаруживает крупномасштабную сеть, осуществляющую незаконный провоз людей, замешанную в коррупции и убийствах. Несмотря на то, что драма получила приз, «Черная Пасха» никогда не транслировалась повторно, а сейчас этот фильм практически невозможно найти в фильмотеках. И все же это произведение резонировало с разными событиями на протяжении десятилетий. «Многие говорили мне насколько невероятен этот фильм, словно пророчество,» - пояснил господин Пири на этой неделе.
Тогда, в 1990-е, это могло показаться не соответствующим реалиям – нечто вроде фантастического триллера. Сегодня все это слишком реально.
Действия киноленты разворачиваются на рубеже 20 и 21 веков, в качестве иллюстрации того, насколько стремительно ситуация может стать ужасающей. Конфликт на территории бывшей Югославии уже обнажил темную сторону системных преобразований, разворачивающихся по всей Европе и предоставил материал для работы.
«Было какое-то апокалиптическое чувство во всем этом,» - вспоминает господин Пири. По мере поступления реакции от избирателей и политиков, начал формироваться термин «Европейская Крепость».
В своем сценарии господин Пири стремится показать, насколько быстро человеческая жизнь может начать восприниматься в качестве расходного материала, как люди могут оказаться между молотом и наковальней в ходе крупных политических и социальных изменений. «Черная Пасха» подводит нас к ужасающему финалу, в котором полицейский обнаруживает связь между властями и преступниками, которые вступили в сговор с целью найти решение проблемы миграционной проблемы посредством «утилизации».
«Это особенно сильно взволновало наших сторонников,» - вспоминает господин Пири. «А теперь это беспокоит и меня.»
Это еще один аспект «Черной Пасхи», который, как надеется писатель, никогда не обернется пророчеством.
Источник: Financial Times, November 14, 2019
https://www.ft.com/content/8665e20e-0622-11ea-a984-fbbacad9e7dd
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs