В свете новых задач в Сирию через неделю перебросят еще 276 российских военных полицейских и 33 единицы техники, сообщил РИА «Новости» источник в Минобороны. При этом он подчеркнул, что сейчас в арабской республике нет реальных боевых действий.
По итогам переговоров между президентами России и Турции Владимиром Путиным и Реджепом Тайипом Эрдоганом, которые состоялись 22 октября, был принят совместный Меморандум о взаимопонимании между Российской Федерацией и Турецкой Республикой.
В этом документе, в частности, говорится: «Начиная с 12.00 23 октября 2019 года на сирийскую сторону сирийско-турецкой границы за пределами зоны операции «Источник мира» вводятся подразделения российской военной полиции и сирийской пограничной службы. Они будут содействовать выводу подразделений КОС (курдские отряды самообороны) и их вооружения на 30 км от сирийско-турецкой границы, который должен завершиться в течение 150 часов после 12.00 23 октября 2019 г. С этого момента начнется совместное российско-турецкое патрулирование на глубину до 10 км от границы к западу и к востоку от района операции «Источник мира», кроме города Камышлы».
Ранее журнал "Международная жизнь" рассказал о предпосылках проведения Турцией операции "Источник мира" в Сирии. "Россия выступает за вхождение подконтрольных курдским отрядам территорий в состав единой Сирии, а для Турции главное – предотвратить появление курдской государственности у своих границ (здесь интересы Москвы и Анкары совпадают) и исключить вероятность любой угрозы со стороны основной политической партии сирийских курдов - «Демократического союза», который в Турции считают «продолжением» Рабочей партии Курдистана, т.е. террористической организацией. По этому поводу, как отметил Сергей Лавров, «У нас (у России и Турции — А.И.) нет единого понимания того, кого среди курдов считать террористами. У Турции особая позиция. Мы понимаем её обеспокоенность, но все-таки необходимо отделять зерна от плевел и посмотреть, какой из курдских отрядов на самом деле является экстремистским и создает угрозу безопасности Турецкой Республики».[vi] Эрдоган назвал это высказывание «ошибочным».
Еще не так давно турецкое руководство озвучивало планы фактического установления своего контроля над курдскими районами Сирии, но времена меняются, и Турция меняется вместе с ними. Сегодня артикулируется необходимость создания буферной зоны (в понимании Турции – «зоны безопасности», где можно разместить беженцев) вдоль всей границы с Сирией, понятное дело, на территории последней.
Россия заявляет о готовности обсуждать вопрос об устройстве временных буферных зон, но, по словам Лаврова, «с учетом позиции Дамаска», хотя и с «максимально возможным учетом интересов Турции».[vii] На трехстороннем российско-турецко-иранском саммите российский президент предложил Анкаре в отношениях с южным соседом опираться на заключенное в 1998 году Аданское соглашение. Напомним, что, подписывая этот документ, сирийская сторона признала РПК террористической организацией и запретила ее деятельность в стране. А турецкие силовики, преследуя отряды РПК, получили возможность углубляться на сирийскую территорию на глубину до 5 км. Проблема в том, что официальная Анкара не признает легитимным правительство Асада, хотя и поддерживает с ним контакты «на низком уровне». Впрочем, признание Эрдогана - «мы оцениваем наше будущее в рамках Аданского соглашения 1998 года» -говорит о многом", - пишет автор статьи.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs