Фото: mid.ru
«ЕС будет очень сложно, если Иран по какой-либо причине решит нарушить обязательства, взятые на себя в соответствии с СВПД», — завил глава МИД Ирландии Саймон Ковени после переговоров с российским министром. «Мы не можем требовать от Ирана соблюдать все свои обязательства, когда остальные относятся к ним очень легко, и даже есть подозрение, что предпочитают уйти от критики США и сконцентрироваться на том, что делает Иран», — заметил Сергей Лавров, комментируя заявление Ирана об увеличении запасов обогащенного урана.
Ирландский министр заверил, что Европейский союз предпринимал «коллективные усилия», чтобы защитить СВПД, несмотря на сложности из-за позиции США: «Мы работаем на тем, чтобы механизмы заработали, и соглашение выжило». Несмотря на разногласия между Ираном и ЕС Саймон Ковени уверен в том, что нужно сохранить соглашение и это в интересах всех сторон. При этом он подчеркнул, что Ирану тоже придется «сыграть свою роль», чтобы соглашение заработало.
Сергей Лавров, в свою очередь, призвал европейские страны осознать свою ответственность за сохранение СВПД и выполнить свои обещания: «У них в рамках этого Плана тоже есть важнейшее обязательство – обеспечивать экономические интересы Ирана, включая возможности продавать нефть, получать выручку от ее продажи». Российский министр напомнил, что после выхода США из СВПД и введения санкций за покупку иранской нефти, ЕС «вызвался» разработать механизм, который позволит Ирану и дальше получать прибыль от нефтеторговли. Сейчас, по словам Сергея Лаврова, этот механизм предназначен только для гуманитарных поставок: «Но и с этими оговорками этот механизм до сих пор не обслужил ни одну транзакцию».
Во время пресс-конференции министры ответили на вопросы журналистов.
«Международная жизнь»: Как чувствует себя ирландский бизнес в России?
Саймон Ковени: Я был министром сельского хозяйства Ирландии с 2012 по 2013-й год. В тот момент мы занимались исследованиями по новым рынкам для ирландской продовольственной продукции: молочных и морепродуктов, мяса. Мы производим в 10 раз больше продовольствия, чем требуется нашему собственному населению, поэтому мы активно занимаемся экспортом сельхозпродукции и в то же время внедряем инновационные технологии в сельхозпроизводство.
Мы пришли в тот момент к выводу, что Россия, пожалуй, самый интересный рынок для ирландской экономики. Но, к сожалению, в тот период отношения между Россией и ЕС изменились в худшую сторону. Были введены взаимные санкции. Поэтому мы не смогли воспользоваться этой возможностью и выйти на российский рынок. Но важно сказать, что за последние 12 месяцев мы увидели, что торговля между Ирландией и Россией выросла на 33%. Наши отношения развиваются стремительно. Думаю, что торговля будет расти и дальше, несмотря на санкции и ограничения.
Наша крупнейшая продовольственная компания Kerry Group работает в России, нанимает российских граждан и очень успешно развивается на российском рынке. У нас есть технологические и фармацевтические компании, которые успешно ведут свой бизнес в России. Фармацевтическая торговля осуществляется между Россией и Ирландией на взаимной основе. Уже есть платформы, которые работают. Мы можем их использовать для того, чтобы наращивать торговые отношения, которые выходят далеко за рамки двух миллиардов долларов. Я думаю, мы можем нарастить этот объем. Безусловно, сделать это было бы гораздо легче, если бы мы смогли нормализовать и улучшить политические отношения между нашими странами. Это определенный вызов, с которым нужно справиться нашим политическим лидерам.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs