ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Сергей Лавров: Прямая дискуссия полезнее микрофонной дипломатии

21:34 10.05.2018 • Евгений Педанов, специальный корреспондент

Фото: mid.ru

Сегодня в Дома приемов МИД Сергей Лавров встретился с новым министром иностранных дел ФРГ Хайко Маасом. Российский министр выразил удовлетворение тем, что с самого начала своей работы правительство Германии активизировало взаимодействие с Россией. Немецкий министр выступил за честный и открытый диалог, чтобы обсуждать накопленные противоречия.

«Прямая дискуссия неизмеримо полезнее микрофонной дипломатии» (Сергей Лавров)

Сергей Лавров назвал Россию и Германию ведущими державами, от которых зависит обстановка в Европе: «Кризисные периоды в двусторонних отношениях сказывались на Европейском континенте, когда же России и Германии удавалось договориться, это шло на пользу всем». Он напомнил, что крушение Берлинской стены произошло благодаря поддержке СССР. «Мы надеялись, что после этого последует подлинное объединение Европы с единой и неделимой безопасностью, – отметил Сергей Лавров. – К сожалению, этого не произошло, но мы не теряем из вида эту стратегическую цель». Нынешняя ситуация в двусторонних отношениях не устраивает обе стороны. Россия, по словам главы МИД РФ, готова поддерживать контакты с европейскими партнерами и укреплять взаимодействие по тем вопросам и в той степени, в которой к этому готова ФРГ.

«Несмотря на ужасающие события прошлого, наши страны сохраняют стабильные отношения и продолжают диалог» (Хайко Маас)

Хайко Маас рассказал о том, что почтил память 27 миллионов погибших граждан СССР в войне, которую развязала Германия. Он призвал помнить о событиях Второй мировой войны и делать все для того, чтобы они никогда больше не повторились. Говоря о недавних событиях, немецкий министр выступил за искренний и честный диалог. Он признал существование разногласий, в частности, по «делу Скрипаля». Германия считает российскую позицию неконструктивной и не видит со стороны России желания помочь расследованию. При этом ФРГ находит убедительными выводы, представленные Великобританией. Россия же требует обеспечить доступ к российской гражданке Юлии Скрипаль и к информации, на которой основано британское расследование. Кроме того, Хайко Маас заявил, что Германия располагает большим числом свидетельств в подтверждение российского участия в хакерской атаке на МИД ФРГ. Сергей Лавров, в свою очередь, выразил сожаление об отмене по инициативе Германии двусторонних консультаций по кибербезопасности, намеченных на март этого года.

«Мы отвечаем за то, чтобы наш диалог был стабильным и приносил плоды» (Хайко Маас)

Помимо разногласий ФРГ и Россия обсудили и точки взаимодействия. Во-первых, «Северный поток – 2». Хотя Ангела Меркель и упомянула политические факторы в его строительстве во время пресс-конференции с Петром Порошенко, Зайко Маас подтвердил, что новое правительство продолжает поддерживать «Северный поток – 2» как коммерческий проект. Сергей Лавров считает, что новый трубопровод необходим Европе, так как он будет в два раза короче, а транспортировка газа станет в полтора раза выгоднее. Он отметил, что Россия готова сохранить часть транзита по территории Украины, если это будет экономически обосновано, а не политически навязано.

«Главное – убедиться, что мы играем по одним правилам» (Хайко Маас)

Во-вторых, схожей позиция Германии и России была и относительно «ядерной сделки» с Ираном. Несмотря на то, что Дональд Трамп объявил о выходе из СВПД, Хайко Маас считает важным, чтобы Иран оставался в рамках соглашения: «Все остальные участники должны предпринять шаги, чтобы его сохранить». «Мы будем добиваться, чтобы не было экстерриториального воздействия на партнеров Ирана, – заявил Сергей Лавров. – С Ираном торгует не только шестерка, но и большая часть мира». Более того, он заметил, что последствием решения США станут не только санкции, нанесен урон всему режиму нераспространения ядерного оружия.

«Очень важен искренний и честный диалог» (Хайко Маас)

В-третьих, несмотря на различия в подходах, Россия и Германия привержены Минским договоренностям. В ходе переговоров министры обсудили возможность встретиться в рамках «нормандского формата». Сергей Лавров полагает, что результатом такой встречи должно быть согласование так называемой «формулы Штайнмайера», которая предполагает особый статус Донбасса, проведение выборов и разведение вооруженных сил и военной техники в станице Луганской.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати