ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

12:53 16.11.2018 •

АСЕАН и РФ договорились вывести отношения на уровень стратегического партнерства

МИД Сингапура в среду сообщил, что на встрече руководителей АСЕАН-Россия стороны приняли совместное заявление и договорились вывести двусторонние отношения на уровень стратегического партнерства.

В заявлении говорится, что стороны вновь подтвердили твердую приверженность открытой и инклюзивной многосторонней системе торговли на основе правил, которая является важной движущей силой противодействия новым глобальным вызовам и реализации устойчивого роста и развития экономики. Стороны приложат усилия для реализации программы торгово-инвестиционного сотрудничества между АСЕАН и Россией, укрепят двусторонние торгово-инвестиционные связи.

Стороны также активизируют сотрудничество в противодействии традиционным и нетрадиционным угрозам безопасности, в том числе проблемам, вызванным быстрым развитием информационных и коммуникационных технологий. АСЕАН и РФ продолжат кооперацию в сферах энергетики, цифровых коммуникаций, технологических инноваций, развития аналитических центров, гуманитарных обменов, защиты окружающей среды, изменения климата и др.

В Сингапуре проходит серия встреч руководителей по восточноазиатскому сотрудничеству. Как сообщают местные СМИ, президент РФ Владимир Путин участвует в ней впервые.

 

Специальный репортаж: "Открой матрешку" в Китае -- история импортера российских продуктов Dakaitaowa

Платформа Dakaitaowa /"Открой матрешку"/ начала поставки российских продуктов в КНР в 2016 году, а в 2018 продала под своим брендом миллионную пачку муки. История знакомства генерального директора компании Анны Барышевой с Китаем начинается в далеком 2005 году.

"Это было спонтанное решение приехать в Китай на учебу. Китай был для меня просто соседней страной. Уже позднее я увидела, насколько тут все быстро развивается", -- рассказывает она. Во время учебы в аспирантуре А. Барышева начала работать с экспортом китайских товаров в Россию, набираясь опыта в сфере международной торговли.

Китайская экономика стремительно менялась. Китай, оставаясь крупнейшим экспортером,  стал постепенно наращивать импорт, в том числе и продовольственной продукции. "По мере индустриализации и урбанизации в Китае уменьшается площадь с/х. земель. Это связано с тем, что земледелие исторически развито вдоль морского побережья, где также активно растут мегаполисы, ведется активное строительство инфраструктуры, железных, автомобильных дорог. Безусловно, сельское хозяйство в КНР активно развивается, но роста импорта все же не избежать", -- отмечает А. Барышева, заметившая набирающую силу тенденцию роста объемов импорта еще в 2013 году.

По ее словам, в 2013 году российских производителей совсем не было на китайском рынке, однако было очевидно, что потребительский рынок развит и продолжает расти. "Гуанчжоу -- первое место, где начали появляться магазины импортных товаров. Самая крупная сеть была 8 магазинов, и это считалось очень "круто". Магазины располагались в дорогих районах, туда ходили все иностранцы, ведь это были единственные места, где можно было купить сыры, варенье, йогурт. Я понимала, что потенциал тут очень большой", -- отмечает А. Барышева.

Китаем уже не первый год проводится политика, направленная на сбалансированность экспортно-импортных операций. В своей речи на церемонии открытия Китайской международной импортной выставки /China International Import Expo, CIIE/ председатель КНР Си Цзиньпин вновь подтвердил, что Китай продолжит политику открытости, будет снижать импортные пошлины и барьеры.

В свою очередь, в 2014 году, президент РФ Владимир Путин заявил, что необходимо кардинально изменить структуру российских поставок за рубеж, сделать упор на наращивание несырьевого экспорта.

Подобная взаимодополняемость политик и высокий уровень отношений двух государств играют крайне важную роль для наращивания импорта в Китай российской продукции.

Первый опыт работы с импортом А. Барышева начала приобретать, как раз в 2014 году,  когда некоторые российские предприятия, первыми осознавшие масштабы рынка Китая и постепенную трансформацию китайской экономики в направлении модели с устойчивым внутренним спросом, стали предпринимать первые попытки выхода на китайский рынок. В генеральное консульство РФ в Гуанчжоу обращались компании-производители меда, воды, муки и т.д. Дипломатическое представительство время от времени делилось контактами с А. Барышевой.

"Позднее мне на глаза попалась статья о развитии бондовой зоны в Шанхае. Я стала изучать вопрос и выяснила, что зона позволяет завезти партию продукта, но не растаможивать, а просто положить на складе до реализации. Таким образом, деньги на уплату пошлин предприятие может вкладывать уже из выручки, что очень удобно. Я решила попробовать, написала бизнес план, под который позднее нашла партнеров. Так и появилась Dakaitaowa", -- рассказывает основательница компании, первой поставкой которой стали полторы тонны российского шоколада.

Китай проводит политику снижения таможенных пошлин, а с некоторыми странами даже создает зоны свободной торговли. Это стратегическое планирование на уровне правительств, безусловно, стимулирует импорт, позволяя восполнить пробелы на китайском рынке. Подобная политика правительства КНР позволяет иностранным предприятиям продавать больше и дешевле, отчего выигрывают и производитель, и потребитель. Сейчас Dakaitaowa поставляет широкий спектр продукции на китайский рынок под собственной маркой: косметику, кондитерские изделия, БАДы, алкоголь.

Расширение импорта несет выгоду всем сторонам. А выход иностранной компании на китайский рынок -- это инвестиции, создание совместных предприятий, рабочих мест, налаживание партнерских отношений и обмен опытом.

 Как отмечает А. Барышева: "Вы не можете прийти на рынок и делать все одновременно: производить, продвигать, продавать свой продукт -- требуются партнеры. Это объективный процесс развития международной торговли, часть процесса глобализации, в том числе и в Китае. Все взаимосвязаны, а сотрудничество носит взаимовыгодный характер".

Интересно отметить, что за исключением главы компании в Китае все ее сотрудники -- китайцы, что обусловлено, прежде всего, практической необходимостью говорить с покупателем на одном языке, отчетливо понимать местный рынок.

Перспективы роста сотрудничества и торговли Китая и России огромны, также как и перспективы наращивания импорта российской продукции в Китай. Как отметила А. Барышева: "Китай становится все более открытым, и этот тренд будет продолжаться. Множество китайских студентов, учившихся за рубежом, множество китайских туристов, познакомившихся с иностранными продуктами, вернувшись, хотят покупать иностранные продукты и внутри Китая. Рынок огромен, и он продолжит только расти. Необходимо ухватиться за данный исторический шанс".

Воспользоваться возможностями политики открытости Китая стремиться и Dakaitaowa. "Надеюсь, что в начале следующего года мы создадим совместное предприятие с китайскими госкомпаниями и Alibaba, в рамках которого начнет работу платформа, которая позволит российским компаниям напрямую торговать с китайскими контрагентами, не создавая юрлицо в Китае, -- говорит А. Барышева о перспективах собственного бизнеса. -- Нужно думать технологиями. Пришло время дать возможность производителям торговать напрямую. Дать им инструмент, чтобы они занимались этим сами".

 

Н. Назарбаев предложил В. Путину разработать совместный план действий по развитию туризма

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил президенту РФ Владимиру Путину разработать совместный план действий по развитию автомобильного, железнодорожного и авиационного сообщений, связывающих регионы двух стран, с целью увеличения туристических потоков.

Встреча президентов прошла в рамках Форума межрегионального сотрудничества.   Президент Казахстана предложил также создать с соседними странами архитектуру сотрудничества по туризму на Каспийском море, упростив визовый и миграционный режимы, а также принять меры по развитию медицинского и образовательного туризма. "Совместными усилиями нужно развивать космический туризм на уникальных в мировой истории космоса стартовых площадках Байконура", -- отметил он.

 

Китай, Россия и Монголия запустят исследования объектов культурного наследия вдоль Великого чайного пути

Культурные ведомства Китая, России и Монголии договорились о проведении исследования объектов культурного наследия вдоль Великого чайного пути.

На днях в городе Ухань, административном центре провинции Хубэй /Центральный Китай/, собрались официальные представители из трех стран для обсуждения вопросов относительно подачи заявки на включение Великого чайного пути в список всемирного культурного наследия.

Великий чайный путь общей протяженностью 13 тыс. км, связывающий район Уишань в китайской  провинции Фуцзянь с российским Петербургом, существовал с 17-го по начало 20-го века. Он представляет собой еще один торговый путь в Евразии после Шелкового пути.

Как сообщили на совещании, за минувшие 6 лет китайские исследователи в основном завершили обследование объектов культурного наследия в стране. С начала следующего года эта работа будет продолжаться на территории России и Монголии.

На 19-й Генеральной ассамблее Международного совета по сохранению памятников и достопримечательных мест /ИКОМОС/, которая состоялась в декабре 2017 года, представители из трех стран достигли предварительной договоренности о продвижении работы по подаче заявки на включение Великого чайного пути в список всемирного культурного наследия.

Участники совещания считают, что подготовка к подаче заявки имеет большое значение для стимулирования развития местной экономики, культуры и турбизнеса. В связи с этим, стороны должны продолжать углублять обмен и сотрудничество и создать механизм обмена специалистами.

 

Подготовлено по данным информационного агентства «Синьхуа»

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Версия для печати