ГЛАВНАЯ > Обзоры

Обзор зарубежных СМИ

12:52 09.11.2018 •

Продукты "Сделано в России" привлекают всеобщее внимание на первом Китайском международном импортном ЭКСПО

Проходящее в Шанхае первое Китайское международное импортное ЭКСПО привлекло внимание всего мира. Россия принимает участие в этой ярмарке в качестве страны-главного почетного гостя.

Общая площадь выставочных стендов российских компаний превышает 2250 квадратных метров. На самом большом стенде, демонстрирующем пищевую и сельскохозяйственную продукцию, издалека виден высоко висящий транспарант с крупной надписью: "Made in Russia" /"Сделано в России"/.

По обеим сторонам транспаранта установлены два жидкокристаллических экрана размером по 21 квадратный метр. На одном виден развевающийся красный китайский государственный флаг, на другом -- трехцветный российский флаг, что свидетельствует  о крепкой дружбе и тесном взаимодействии двух стран.

На самом большом стенде, принадлежащем Российскому экспортному центру /РЭЦ/, выставлены фирменные пищевые и сельскохозяйственные продукты из России: шоколад, кондитерские изделия, колбаса, пшеничная мука, водка и другие товары.

"Мы делаем свои продукты "Made in Russia" и показываем то, что соответствует лучшим критериям международного качества, и знаком "Made in Russia" мы помечаем те продукты, в которых мы абсолютно уверены и которые готовы продвигать," - рассказал корр. ИА Синьхуа генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев. "Это в первую очередь потребительские товары и те товары, которые предназначены для граждан", -- добавил он.

Продукция крупнейшей на рынке мороженого Москвы и Московской области компании "Айсберри" стала "фаворитом" любителей российских пищевых продуктов. Для того, чтобы попробовать мороженое от Деда Мороза выстраивается очередь.

Мороженое компании "Айсберри" стало известно среди китайских потребителей еще в 2016 году, когда президент РФ Владимир Путин приехал в китайский город Ханчжоу для участия в саммите "Группы двадцати" с оригинальным подарком - ящиком мороженого производства компании "Айсберри".

Генеральный директор представительства этой компании в Китае Никита Кулешин свободно говорит по-китайски. Он даже выбрал себе китайское имя, которое звучит как "Гу Лешэн". В беседе с корр. ИА Синьхуа он сообщил, что по прогнозу его компании, годовой объем потребления мороженого в Китае может достичь 100 тыс. тонн. "Для нашей компании с производственной мощностью в 90 тыс. тонн китайский рынок обещает очень великие потенциальные возможности для расширения нашего бизнеса", - сказал Н. Кулешин.

"В предпринятых китайским правительством различных мерах мы видим твердую решимость Китая все шире и шире распахивать свои двери внешнему миру", - отметил Н. Кулешин. Он рассказал, что на настоящей ярмарке его компания поставила цель найти больше торговых агентов из различных регионов Китая и наладить сотрудничество с китайскими партнерами для создания более удобной холодильной цепи перевозки мороженого.

Кроме того, по словам Н. Кулешина, его компания также заинтересована возможностью сотрудничества с такими известными платформами электронной торговли Китая, как Саi Niao и JD, так как благодаря ним продукция компании могла бы более быстро и удобно доставляться китайским потребителям.

Следует отметить, что в последние годы пищевые и сельскохозяйственные продукты российского производства пользуются все большей популярностью в Китае, и объем их продаж на китайском рынке постоянно растет. Хорошее качество с высокими стандартами, натуральность и безопасность -- вот в чем причины растущей востребованности таких российских продуктов в Китае, считают многие официальные лица и отраслевые эксперты. Они прогнозируют, что пищевая и сельскохозяйственная продукция может стать новым мощным стимулом для расширения китайско-российской торговли.

6 ноября, во второй день работы импортного ЭКСПО,  представители компании из китайского Синьцзян-Уйгурского автономного района "Xinjiang E Liang Organic Food" /RFGO/ и российской компании "САВА" подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве.

Томская производственная компания САВА специализируется на выпуске и реализации продуктов питания из дикоросов Сибири и Алтайского края, включая дикорастущие садовые ягоды, грибы, кедровые орехи и различные лекарственные травы.

Директор отдела стратегического проектирования компании RFGO Чжан Нана рассказала, что по мере повышения уровня потребительских стандартов в Китае экологически чистые, питательные и полезные для здоровья продукты питания пользуются все большим спросом среди китайских потребителей. "Поэтому я полна уверенности в том, что наше сотрудничество с такой надежной российской компанией пищевых продуктов, как САВА, будет выгодным и для нашего бизнеса, и для российской стороны", - убеждена Чжан Нана.

Как стало известно, российские предприятия проявили очень высокую активность в отношении участия в ЭКСПО. В конечном счете, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство экономического сотрудничества РФ и РЭЦ выбрали 130 с лишним компаний для участия в ярмарке.

На ярмарке 93 из числа этих компаний представляют свою продукцию в сферах сельского хозяйства и продуктов питания, высокотехнологического машиностроения, медицинского оборудования, индустрии услуг и предметов широкого потребления. Из указанного количества более 50 компаний работают в сфере сельского хозяйства и продуктов питания.

"Для российских компаний и регионов первая китайская международная ярмарка импортных товаров является одним из наиболее значимых и долгожданных событий за последние годы", - заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

По его словам, участие в ЭКСПО послужит эффективной площадкой для укрепления российско-китайских деловых связей по различным направлениям. "Мы ожидаем, что участие российских компаний и регионов в ЭКСПО будет способствовать росту российского экспорта не только в Китай, но и в страны Шелкового пути", - сказал Д. Мантуров.

 

Узбекистан и Россия отработают взаиморасчеты в национальных валютах на пилотном проекте

Узбекские и российские парламентарии договорились создать пилотный проект, и на примере нескольких регионов Узбекистана и России отработать расчеты в национальных валютах, сообщило информагентство «УзА».

Председатель сената Узбекистана Нигматилла Юлдашев 6-8 ноября посетил Москву с официальным визитом.

 

Сотрудничество России и Китая по проекту CR929 является выдающимся примером кооперации в мировом авиастроении -- президент ОАК Ю.Слюсарь

Сотрудничество России и Китая по проекту широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета /ШФДМС/ CR929 -- выдающийся пример кооперации в мировом авиастроении. Об этом в эксклюзивном интервью корр. агентства Синьхуа заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации /ОАК/ Юрий Борисович Слюсарь.

Ю.Слюсарь считает, что конкурентоспособность на глобальном рынке гражданской авиации требует объединения усилий, ресурсов, преимуществ каждого из партнеров. "С точки зрения России, Китай -- это партнер с динамично развивающейся экономикой, стабильными ресурсами и наличием спроса в сегменте широкофюзеляжных самолетов", -- отметил президент ОАК.

ШФДМС CR929 -- крупный стратегический проект сотрудничества в сфере науки и технологий между компаниями Китая и России. В июне 2016 года китайская компания COMAC и российская компания "Объединенная авиастроительная корпорация" подписали контракт о сотрудничестве на паях в проекте, а в мае 2017 года учредили в Шанхае предприятие смешанного капитала -- CRAIC.

С 6 по 11 ноября в китайском портовом городе Чжухай /провинция Гуандун, Южный Китай/ проходит 12-й Китайский международный авиационно-космический салон /Чжухайский авиасалон, Airshow China/. На авиасалоне был впервые представлен полномасштабный макет самолета CR929, который позволяет продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам концепцию проектирования пассажирских мест и кабины экипажа.

По словам президента ОАК, в настоящее время работа над проектом CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования для самолета. Ожидается, что эти работы будут завершены к концу будущего года. "Согласно актуальному плану, летные испытания самолета CR929 возможно начнутся в 2023 году. В 2025 году мы ожидаем выхода лайнера на рынок. В 2027 году планируем выйти на промышленную эксплуатацию самолета", -- сказал Ю. Слюсарь.

Ю.Слюсарь также отметил, что в целях обеспечения конкурентоспособности самолета CR929 будет применяться ряд технологических решений. В проектировании CR929 будут широко использованы композитные материалы. Ожидаются новые технологические решения в аэродинамике. Крыло CR929 будет отличаться большим удлинением с использованием законцовок типа "шарклет". Это позволит минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива, достичь более высоких экологических и экономических показателей по сравнению с существующими аналогами-конкурентами.

По его словам, экономическая эффективность лайнера будет также обеспечена за счет снижения расходов на обслуживание. Предполагается внедрение информационной системы, которая будет следить за состоянием планера и всех узлов самолета. Это также позволит повысить безопасность эксплуатации воздушного судна.

"Несмотря на то, что в мире действительно фактически сложилась дуополия с Airbus и Boeing, мы считаем необходимым предлагать международному рынку новые проекты в области гражданской авиации", -- добавил Ю.Слюсарь.

 

Отношения между Россией и Китаем переживают новый этап своего развития -- замминистра экономического развития РФ С. Горьков

Отношения между Россией и Китаем переживают новый этап своего развития. Об этом во вторник на площадке Китайской международной импортной выставки /China International Import Expo, CIIE/ заявил заместитель министра экономического развития России Сергей Горьков.

На пленарной сессии, посвященной региональному сотрудничеству Китая и России, С. Горьков отметил, что в ходе недавно завершившегося заседания на уровне глав правительств двух государств было обсуждено огромное количество вопросов в разных отраслях. "Мы можем с уверенностью сказать, что отношения между Россией и Китаем переживают новый этап своего развития. Товарооборот стран за первые 9 месяцев превысил 70 млрд долларов и мы уверенно приближаемся к цифре в 100 млрд. Товарооборот развивается во всех направлениях, всех без исключения отраслях. Это говорит о чрезвычайно высоком уровне наших отношений", -- заявил он.

По его словам, Китай остается для России торговым партнером номер один с 2015 года. Кроме того, товарооборот демонстрирует хорошие темпы прироста, а целевой показатель в 100 млрд долларов, ранее казавшийся труднодостижимым, с каждым днем становится все реальнее. Отмечается хорошее, качественное продвижение по всем направлениям и проектам.

"Открытие выставки является очень важным событием и показывает, насколько китайская экономика готова к сотрудничеству. С другой стороны, это прекрасная возможность для российских компаний представить свои возможности и увеличить экспорт, способствуя дальнейшему развитию двусторонних отношений", -- отметил С. Горьков.

По его словам, очень важно, что большинство российских компаний, представленных на выставке, это компании из регионов. Все больше и больше российских регионов наращивают взаимодействие с Китаем, а количество совместных проектов растет как в плане объемов, так и числа сфер.

"Очень важно, что сейчас набирает сотрудничество в сфере сельского хозяйства и торговли продуктами питания. Потенциал в данном направлении очень большой, причем как для поставок готовой продукции, так и сельскохозяйственной продукции", -- заявил С. Горьков, добавив, что российская сторона видит огромный потенциал сотрудничества в сферах авиастроения, атомной энергетики, новых технологий.

 

Обзор: контакты СМИ Китая и России способствуют развитию двусторонних дружественных отношений

Четвертый Китайско-российский медиафорум открылся в воскресенье в Шанхае КНР. Участники мероприятия заявили, что контакты СМИ являются важным средством для содействия укреплению дружественных связей двух стран во всех сферах.

Заведующий Отделом пропаганды ЦК КПК Хуан Куньмин в своей речи на форуме отметил, что СМИ служат мостом дружбы между народами и обменов между разными цивилизациями. Китайско-российский медиафорум становится важной платформой и механизмом углубления сотрудничества и дружбы в области СМИ. Он выразил надежду, что СМИ Китая и России смогут использовать возможности позитивного и активного развития отношений двух стран, уделят большое внимание сопряжению китайской инициативы "Пояс и путь" и Евразийского экономического союза, будут всесторонне и объективно освещать развитие двух стран, продвигать двусторонние культурные обмены, сближать дружбу народов и накапливать позитивную энергию для развития китайско-российских отношений всеобъемлющего взаимодействия и стратегического партнерства.

По словам заместителя председателя правительства Российской Федерации Максима Акимова, можно с уверенностью сказать, что сегодняшний форум -- это главное событие в календаре информационного сотрудничества двух стран, а его масштаб и атмосфера товарищества и дружбы в полной мере соответствует беспрецедентному подъему российско-китайских отношений в целом. Подобная активность в российско-китайском информационном сотрудничестве -- это также повод и предмет для зависти некоторых партнеров и конкурентов.

"Одна из задач нашего форума -- это укрепление позиций в условиях глобальной конкуренции. Мы эти вопросы обсуждаем, и понимаем, что на вызовы гораздо эффективнее отвечать сообща. Если мы будем в честной, товарищеской, дружеской атмосфере обсуждать имеющиеся проблемы и разные подходы, то мы только усилим и дополним друг друга. В этой связи нужно подумать над разработкой программы китайско-российского медиа сотрудничества в цифровой сфере, для начала на 2019-2020 годы. Целью должно стать формирование общей цифровой среды, благоприятной для развития медиа двух стран, создания совместных проектов, укрепления общих позиций на глобальных рынках. Это амбициозная задача, которая нам по силам. Уверен, что наша очередная встреча является вкладом в развитие российско-китайских отношений в целом и будет примером того, как при разности подходов и разности моделей, можно честно и открыто вести диалог", -- заключил. М. Акимов.

Начальник управления президента по общественным связям и коммуникациям при Администрации президента РФ Александр Смирнов в своем выступлении отметил, что четыре года назад форум начинался с двадцати участников, а сегодня в нем принимают участие 135 человек. Китайско-российские отношения в медиасфере претерпевают значительные изменения, сейчас они находятся в высшей точке развития. Проделана огромная работа, результатом которой стали десятки и сотни контрактов между российскими и китайскими СМИ. Уже сейчас можно наблюдать за совместными продуктами, растет количество переводных изданий, выпускаются книги на двух языках.

"Перед нами есть ряд точек роста, которые мы можем использовать, важно чтобы все они привели к новым успехам развития… Мы предлагаем проработать программу медиакооперации на 2019-2020 годы, чтобы в полной мере раскрыть потенциал сотрудничества", -- заявил он.

 Генеральный директор газеты "Чжэцзян Жибао" Тан Чжунсян выразил надежду, что у СМИ будет больше возможностей укрепить сотрудничество с российскими партнерами, обмениваться ресурсами или полосами, чтобы познакомить китайских читателей с Россией, а также дать возможность большему числу россиян больше узнать о  провинции Чжэцзян и Китае. "Мы хотели бы обменяться с российской стороной опытом развития и инноваций в СМИ, заимствовать опыт российской прессы по коммерциализации и повышению качества новостных продуктов", -- сказал он.  

Главный редактор радиостанции "Бизнес ФМ" Илья Копелевич отметил, что российским слушателям крайне интересны истории о выходе российских продуктов на китайский рынок, история и культура Китая.

"После ухудшения отношений России с Западом, Китай рассматривается как альтернатива. Но люди в России о Китае знают очень мало, их интересуют практические советы. Реальные практические советы по поводу поведенческих норм, которые помогают установить контакт с китайцами. Их интересуют достижения -- когда какой-либо из российских фирм удается заключать реальные контракты, причем не на производство в Китае, а на поставку собственной готовой продукции в Китай. Подобные факты всегда вызывают отклик и интерес у читателей и слушателей", -- заявил Илья Копелевич. В пример он привел недавнюю договоренность AliExpress и российской сети "Вкусвилл" о поставках продукции в Китай. "Подобное интересно людям, которые привыкли, что до сих пор AliExpress работал лишь в одну сторону. Это попытка на уровне частного бизнеса, частная инициатива, такие новости интересно узнавать. Мы пока мало знаем о возможностях Китая, о его рынке. Этот пробел необходимо восполнить", -- добавил он.

По мнению заместителя главного редактора газеты "Коммерсант", в нынешних условиях от СМИ требуется большой объем компетентности по отношению к культуре соседа. Необходимо талантливо разъяснять читателям про события в Китае и России. "От журналистов требуется больше таланта, изобретательности. Необходимо дружить более инклюзивно, для чего необходимо распространение знаний по социологии друг друга, т.е. рассказывать российским читателям как именно устроено китайское общество. Нужны новые культурные контакты, тщательное объяснение ценностей друг друга. Нужно объяснять. Чем больше мы будем этим заниматься, тем больше мы будем понимать, тем ближе будем становиться и сможем называть себя добрыми соседями", -- заключил он.

 

Эксклюзив: Мы отмечаем укрепление тренда на увеличение взаимного товарооборота между Россией и Китаем -- глава Минпромторга РФ

"Мы отмечаем укрепление тренда на увеличение взаимного товарооборота между Россией и Китаем. Если в 2016 году мы говорили скорее о восстановительном росте после двухлетнего снижения, то сейчас можно вести речь о качественном прорыве", -- заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров в интервью Синьхуа.

Глава Минпромторга напомнил, что по итогам прошлого года взаимная торговля России и Китая увеличилась более, чем на 30 проц, и в текущем году фиксируется схожая динамика. По его словам, наращивание товарооборота между двумя странами идет ускоренными темпами в сравнении с основными внешнеторговыми партнерами Китая /ЕС, США, АСЕАН, Япония, Республика Корея/. Тем самым, формируются устойчивые предпосылки для выхода на объем взаимной торговли, превышающий знаковую планку в 100 млрд долл. США.

"Если говорить о конкретных отраслях, то наши страны активно развивают партнерство в сфере гражданского авиастроения. Безусловно, есть вопросы, требующие дополнительных консультаций, но в целом мы можем говорить о качественно новом уровне научно-технического обмена, который уже сложился в этой части между Россией и Китаем", -- отметил Д. Мантуров.

Примером существенного прогресса в рамках программы глава Минпромторга назвал создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. "Уже достигнуты соглашения по общему виду лайнера, компоновке фюзеляжа, согласованы весовые и центровочные характеристики. Проведены переговоры с рядом российских компаний, которые подтвердили готовность выступить поставщиками второго и третьего уровня или партнерами по локализации. Одновременно прорабатываются проекты по созданию российско-китайского двигателя для самолета CR929, а также перспективного гражданского тяжелого вертолета", -- сказал Д. Мантуров.

Он также подчеркнул, что настрой на поиск общих точек роста в инновационных секторах необходимо проецировать на более широкий круг отраслей России и Китая. По его словам, развивается индустриальное взаимодействие в судостроении, транспортном машиностроении, радиоэлектронике, химической промышленности, металлургии, фармацевтике.

"В этой связи хотел бы отметить подписанный "на полях" 4-го Восточного экономического форума меморандум о взаимопонимании между российским фармацевтическим лидером "Биокад" и китайской компанией "Шанхай Фармасьютикалс". В рамках партнерства планируется разработка, регистрация и вывод на рынок Китая не менее 6 препаратов, в том числе для лечения онкологических и тяжелых аутоиммунных заболеваний. Важными этапами в развитии двустороннего сотрудничества я считаю подписанные в сентябре сего года соглашения между Межгосударственной Ассоциацией Титан /Россия/ и Kunming Iron & Steel Holding Co., Ltd /Китай/, а также между АО Рудник "Западная-Ключи" и China National Gold", -- констатировал министр промышленности и торговли России.

Говоря о двустороннем инвестиционном сотрудничестве, Д. Мантуров отметил, что отдельного внимания заслуживает активная совместная работа Российского фонда прямых инвестиций с Китайской инвестиционной корпорацией через созданный в июне 2012 года ими Российско-Китайский инвестиционный фонд, который уже проинвестировал и одобрил инвестиции в объеме свыше 1,1 млрд долл. США в более чем 25 проектов. Учитывая интерес к вхождению в капитал фонда со стороны ряда крупных китайских инвесторов и финансовых институтов, в перспективе его размер может превысить 5 млрд долларов США.

 

Подготовлено по данным информационного агентства «Синьхуа»

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати