Замсекретаря ОП РФ прокомментировал позитивные сдвиги в северокорейском ядерном кризисе
2018 год начался с позитивного для всего мира события — процесс мирного урегулирования ядерного кризиса на Корейском полуострове начал выходить из тупика. Так, на днях делегации двух стран — Северной и Южной Кореи — провели первые за последние три года переговоры: обмен взаимными обвинениями и провокациями, которые могли закончиться ядерными ударами, сменился обменом рукопожатий. Стороны пришли к ряду договоренностей, а уже на следующий день, 10 января, президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин заявил, что готов встретиться с главой Северной Кореи Ким Чен Ыном — правда, на «определенных условиях». О своей готовности к диалогу сказал и президент США Дональд Трамп во время своего вчерашнего телефонного разговора с главой Южной Кореи. Кроме того, Трамп попросил Мун Чжэ Ина дать понять лидеру Северной Кореи, что «не будет никаких военных действий, пока продолжается диалог между Южной Кореей и КНДР».
«Трамп, несмотря на свою былую воинственную риторику и неосмотрительно брошенную угрозу „полностью уничтожить“ Северную Корею, видимо, все-таки пришел к осознанию, что если он начнет ядерную войну, то это будет катастрофа. Атака на КНДР вызовет ответную реакцию, и тогда, безусловно, пострадает Южная Корея, где располагаются около 30 тысяч американских военных, это может задеть и Китай (который уже заявил, что не останется безучастным), и Россию, и Японию, которая больше всех опасается этого, потому что это единственная страна, которая испытала на себе разрушительность ядерных ударов», — прокомментировал поворот в поведении Трампа заместитель Секретаря Общественной палаты РФ, бывший заместитель Генерального секретаря ООН Сергей Орджоникидзе.
Он выразил уверенность в том, что, если бы у КНДР не было ядерного оружия, не было бы и самой КНДР. «Ее бы ждал тот же сценарий, через который прошла Югославия, Ливия, Ирак, который ждал и Сирию, если бы не помощь со стороны России. Свергли бы правительство, разбомбили бы страну — все как обычно», — пояснил он, подчеркнув, что то, что США сделали с рядом слабых стран, вынуждает Северную Корею быть сильной.
«Ведь у американцев есть одно правило: если военное преимущество составляет 10:1, то они идут в атаку, если же такого преимущества нет, то они ничего делать не будут — один на один они воевать не любят. Понимая это и видя, что происходит с неугодными США государствами, что могут предпринять небольшие страны для своей защиты? Как им обеспечить свою сохранность в условиях силовой политики США? Единственный выход — это обзавестись оружием массового поражения, и это большая проблема и угроза для всего мира, потому что чем больше стран будут иметь такое оружие, тем большую опасность для всего человечества оно представляет, тем более если речь идет о нестабильных государствах. Американцам давно пора было понять, что если они против расползания оружия массового уничтожения, то им надо проводить более взвешенную и умную внешнюю политику, которая исключала бы силовые сценарии с насильственным свержением правительств. Я помню, как в 1994 году Билл Клинтон предоставил КНДР гуманитарную помощь в обмен на обещание Северной Кореи не проводить ядерные испытания. И это сработало! А нынешний президент решил надавить на КНДР, и результаты получились прямо противоположные, и весь мир в прошлом году с опаской смотрел на то, что происходит в этом взрывоопасном регионе», — рассказал Орджоникидзе.
По его словам, «мир устроен не совсем справедливо». «Взять хотя бы Договор о нераспространении ядерного оружия: ядерным оружием обзавелась не только Северная Корея, но и Индия, Пакистан, Израиль давно уже. И что? США никак на это не реагируют, не обещают устроить никаких силовых сценариев. Возникает вопрос: почему одним можно, а другим нельзя? Американцы говорят, что у этих стран демократические правительства. Но это смешно, потому что любое правительство, каким бы оно ни было, всегда видит свою основную цель и задачу в защите суверенитета своей страны, в защите своих интересов и своей безопасности», — отметил он.
«Трамп позволял себе очень острые, оскорбительные и воинственные высказывания в отношении КНДР, но самое главное в дипломатии — это не базарная ругань, а действия. Если вы хотите улучшить отношения с какой-то страной, то нужно что-то сделать, причем сделать это дипломатично, то есть без громкого афиширования. И когда США направили четыре своих авианосца (на которых, скорее всего, было атомное оружие) к берегам Северной Кореи, это действие все сказало само за себя, и, конечно, оно напугало корейцев, которые тут же выразили готовность нажать на ядерную кнопку. Но теперь американцы, надеюсь, поняли, что эти акции запугивания и давления не только бесполезны, но и очень опасны», — продолжил Сергей Орджоникидзе.
Замсекретаря ОП РФ выразил мнение, что в итоге победило российско-китайское предложение КНДР объявить мораторий на ядерные испытания и пуски ракет, а Южной Корее и США — воздержаться от проведения учений в регионе. По его словам, теперь вопрос состоит в том, останется ли Северная Корея ядерной державой и продолжатся ли попытки давления на нее.
Он отметил, что во внешней политике нужно быть оптимистом, потому что «если смотреть на проблемы пессимистично, то не будет видно каких-то инновационных ходов и вариантов, это мешает вести конструктивные переговоры и делать какие-то предложения, это лишает гибкости». «Поэтому я смотрю на эту ситуацию позитивно — надеюсь, она разрешится мирным путем, но нужно понимать, что это произойдет не сразу, это долгий процесс», — заключил Сергей Орджоникидзе.
Эта новость на сайте
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs