Фото: Е. Педанов
Мария Захарова заявила, что авиаудары антиигиловской коалиции играют на руку террористам. Она призвала страны, вовлеченные в борьбу с терроризмом, к объединению и координации усилий. Говоря о встрече «нормандской четверки», пресс-секретарь МИД отметила, что Украина пытается привлечь к урегулированию новые структуры только для того, чтобы затянуть мирный процесс.
В пресс-центре Министерства иностранных дел России прошел регулярный брифинг официального представителя МИД Марии Захаровой.
В Кабуле рядом с посольством Германии 31 мая произошел теракт, в результате взрыва были убиты 80 человек и еще 300 пострадали. Вероятно, поэтому ключевыми в выступлении пресс-секретаря стали проблемы международного сотрудничества в антитеррористической борьбе.
Говоря о действиях ВВС США, Мария Захарова усомнилась в истинности целей и в эффективности борьбы с терроризмом, которую ведет антиигиловская коалиция. Поводом для сомнений послужил тот факт, что жертвами становится не боевики, а мирные жители. Так, 27 мая в результате удара южнее города Ракка погибло 20 мирных жителей, операция 25 мая в Аль-Маядине оставила 35 погибших граждан. По мнению пресс-секретаря, действия антиигиловской коалиции не имеют отношения к борьбе с терроризмом. Мария Захарова считает очевидным, что авиаудары наносятся в поддержку незаконных вооруженных формирований: «Акции, которые осуществляются под предлогом антитеррористической борьбы, на деле обостряют ситуацию, сеют хаос и играют на руку «Исламскому государству» и «Джабхат ан-Нусре»».
Представитель МИД в очередной раз подтвердила, что российское предложение о ежедневном взаимодействии США и России по вопросам борьбы с терроризмом в силе. Вашингтон, по ее словам, не играет важной роли в процессе урегулирования из-за отсутствия единой антитеррористической концепции. Она надеется, что собственное видение у американского руководства может появиться в итоге переговоров, которое США провели в рамках НАТО. Среди других возможных предпосылок активизации США Мария Захарова выделила угрозу европейской безопасности: «Обстановка в Европе, где Вашингтон курирует вопросы безопасности и обладает различными интересами, вынудит США сформировать конкретное отношение хотя бы к разрешению конфликта в Сирии». Тем не менее, она призывает не рассматривать сирийское урегулирование в отрыве от ситуации во всем регионе Ближнего Востока.
Официальный представитель МИД подчеркнула, что ни одна страна не может решить проблему терроризма самостоятельно. Она напомнила о неоднократных предложениях России объединить усилия мирового сообщества: «В частности, в ООН мы предлагали создать международно-правовую коалицию, которая имела бы юридические основания для борьбы с терроризмом». Помехи консолидации Мария Захарова видит во внутренней конъюнктуре отдельных стран. В качестве примера она привела Великобританию, которая не возобновила контакты с Россией по вопросам антитеррористического взаимодействия даже после теракта в Манчестере 22 мая. Пресс-секретарь считает, что такая позиция приводит к тому, что террористы получают инициативу, так как в отличие от национальных правительств они постоянно обмениваются информацией.
После выступления Мария Захарова ответила на вопросы журналистов.
«Международная жизнь»: После встречи замминистров иностранных дел «нормандской четверки» Григорий Карасин отметил, что Украина пытается изменить формат Минских договоренностей и привлечь к процессу урегулирования новые структуры. Что за структуры имеются в виду?
Ответ: Здесь суть в том, что подобные шаги предпринимаются Киевом не в первый раз. Речь идет о многократных попытках привлечь различные персоналии или структуры. К этому нужно относиться не столько с точки зрения анализа того, кого хотел бы пригласить Киев, сколько с точки зрения понимания целей и задач, которые ставят перед собой украинские власти. Цель очевидна – сделать все, чтобы отсрочить выполнение Минских договоренностей. Затягивание и снятие с себя ответственности являются основными задачами. К сожалению, все это приводит к обострению ситуации, к нерешенности вопросов «на земле» в настоящий момент и к тому, что перспектива урегулирования ситуации на Украине становится все более туманной.
Поскольку подобные попытки делаются регулярно, они не вызвали у нас никакого удивления. Есть «нормандский формат» и Минские договоренности. Все международное сообщество индивидуально (от лица руководства стран) и коллективно (в международных организациях) подтвердило актуальность Минских договоренностей и, так или иначе, жизнеспособность «нормандского формата». Существуют различные побочные или сопутствующие механизмы в поддержку «нормандского формата», осуществляются контакты между Россией и США на уровне представителей по вопросам реализации Минских договоренностей. Никто не говорил о необходимости изменения формата, подписания или разработки нового пакета договоренностей. Все признали, что всего подписанного сейчас достаточно для того, чтобы продвигаться по пути мирного урегулирования украинского кризиса.
«Международная жизнь»: Спасибо за Ваш ответ!
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs