Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров рассчитывает на поддержку депутатов Госдумы в отношении нового договора между Россией и США по СНВ. Об этом глава российского МИД заявил на «Правительственном часе» в нижней палате парламента РФ. Министр подчеркнул, что новое соглашение может действовать и быть дееспособным лишь в том случае, если планы США по ПРО не будут создавать риски для стратегических сил России. «Подтверждаю со всей ответственностью то, что говорил президент России и министр обороны: это (новый договор по СНВ) - сбалансированный, паритетный документ. Из него изъяты любые односторонние преимущества той или иной стороны". Министр подтвердил также, что новый договор не запрещает США развивать собственную национальную систему противоракетной обороны.
Представляя в Госдуме окончательную редакцию этого важного международного документа, глава МИД РФ заострил внимание на том, что «нынешний Договор не даёт никому никаких преимуществ. Он учитывает также разные конфигурации ядерных сил России и США, чтобы не было в итоге никакого дисбаланса - ни по содержанию ядерной составляющей, ни по мерам транспарентности и верификации». Договор по СНВ фиксирует право России выйти из него в случае, если планы США по ПРО будут создавать риски для российских стратегических сил. Договор ограничивает число развёрнутых ядерных боезарядов для каждой из сторон 1550 единицами. Число стратегических носителей не должно превышать 800. Количество развёрнутых межконтинентальных баллистических ракет, подводных лодок и развёрнутых тяжёлых бомбардировщиков не должно превышать 700.
Глава МИД добавил, что Россия выражает полное неприятие ситуации, в которой глобальная система ПРО подчинялась бы какой-либо стороне "без учёта коллективных подходов и без учёта интересов всех государств. Если нам говорят, что эта система не направлена против России, а наоборот, она должна способствовать купированию общих для США, Европы и России угроз, то мы открыты, - как об этом заявили президенты Дмитрий Медведев и Барак Обама, - для равноправного разговора. Но с самого начала, ещё с анализа угроз ракетного распространения и уже потом, на основе совместных оценок, можно будет договариваться о том, какую конкретно архитектуру "в железе" эта система может получить", - пояснил Сергей Лавров.
Напомним, новый договор о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3) был подписан 8 апреля в Праге президентами России и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой. По замыслу лидеров наших стран, ратификация соглашения должна была проходить в национальных парламентах синхронизированно. В сенат Конгресса США новый российско-американский договор о дальнейшем сокращении стратегических наступательных вооружений внесён на ратификацию 14 мая. Для ратификации документа в верхней палате конгресса США требуется две трети (67 голосов из 100 сенаторов) голосов. В России соглашение должно получить одобрение обеих палат Федерального Собрания.
По сообщениям западной прессы, лидеры демократов в сенате США намерены приложить все силы для ратификации договора, однако не уверены, что необходимые процедуры удастся завершить до конца нынешнего года. В свою очередь республиканская оппозиция заявляет, что у неё есть множество вопросов по договору, касающихся, в частности, противоракетной обороны, мер проверки и условий зачёта утилизируемых боезарядов и носителей. Кроме того, республиканцы считают, что будет сложно синхронизировать прохождение договора через Сенат, Государственную думу и Совет Федерации. Документ вступит в силу с момента обмена ратификационными грамотами.
Как отметил Сергей Лавров, «российско-американская повестка дня не ограничивается только вопросами безопасности, она включает в себя совместный поиск ответов на современные вызовы и содействие в урегулировании региональных конфликтов, совершенствование механизмов международного урегулирования».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs