Морализм и реклама эротики?

13:42 18.03.2014 Игорь Пеллицциари, корреспондент журнала в Италии, эксперт по вопросам Европейского союза, профессор (Италия)


   

Moscow Times - газета на английском языке, которая уже два десятилетия сопутствует жизни многих иностранцев, живущих в России и, в частности, в Москве.

Англосаксонский стиль журналистики и упор на факты. Долгие годы газета являлась единственным источником информации и мнений о событиях в России для иностранцев, живших в Москве и страдавших от двух проблем: с одной стороны - невозможности доступа к местным источникам из-за языкового барьера, с другой - отсутствия информации о событиях в России в газетах родной страны.

Когда еще не существовало информации в интернете, а до московских киосков не доходили крупнейшие мировые газеты, Moscow Times выгодно отличалась добротной журналистикой, прекрасными редакторами и устойчивым балансом между передовицами и новостями, политической аналитикой и обзорами.

К достоинствам Moscow Times относилась ее ярко выраженная независимость и нравственная чистота, которой газета всегда гордилась и которая позволяла ей стоять над политическими и социальными противоречиями постсоветского переходного периода.

Сурово осуждая коррупцию и падение нравов, Moscow Times вписала несколько памятных страниц в историю журналистики. Достаточно строго анализируя события в России, она порой упускала из виду, что Россия, при всех ее проблемах, - страна, переживающая кризис роста, а не упадка.

Несмотря на это, в течение десяти лет пребывания в России, я почти всегда брал с собой экземпляр (к тому же бесплатный) этой газеты, выходя из гостиниц и ресторанов Москвы. И должен признать, что не раз вырезал и ревностно хранил отдельные статьи.

Сказав все это, я нахожу противоречивым тот факт, что такая неустрашимая газета как Moscow Times, по-прежнему продолжает публиковать на последних страницах каждого номера объявления о платных эротических услугах с фотографиями крупным планом девиц недвусмысленного вида.

Но я думаю, что постоянное присутствие этой рекламы на тех же страницах, с которых звучат суждения о нравах российского общества - это не поддающееся оправданию лицемерие.

Нравственность - это добродетель.

Морализм является оружием обоюдоострым, особенно если использовать его непоследовательно. 

Версия для печати