Власти США планируют ввести новые правила, которые обяжут производителей автомобилей встраивать в машины адаптеры Wi-Fi для того, чтобы они могли общаться друг с другом. Делается это в целях предотвращения аварий, но технология способна не только на это.
Технология предотвращения ДТП, которую испытывают на треке в Мичиганском университете, доказала свою эффективность, и представители властей убедились в этом. Эта технология называется V2V (от «общение машины с машиной»), и американская Национальная администрация безопасности движения на шоссейных дорогах уверена, что она настолько же необходима, как ремни или подушки безопасности. С её помощью другие автомобили будут «знать», что делают те машины, которые находятся рядом с ними: тормозят ли они или разгоняются, собираются перестроиться или повернуть. В случае возникновения аварийных ситуаций водитель будет предупреждён.
Но это ещё не всё: следует сказать и о технологии V2I («общение машины с инфраструктурой»). Благодаря Wi-Fi 802.11p автомобили смогут общаться на больших расстояниях, создавая, таким образом, общую большую сеть. Они будут получать информацию не только от камер, дальномеров и других сенсоров, но и за счёт такого «коллективного разума». Они будут обмениваться как сиюминутными намерениями, так и маршрутами, организуя дорожное движение так, чтобы водитель смог побыстрее достичь своей цели.
Интересно, каким образом эта новейшая технология может использоваться для контроля, например, за соблюдением водителями правил дорожного движения.
Если вся информация «общей большой сети» будет доступна в реальном масштабе времени заинтересованным ведомствам, это сделает доступным отслеживание передвижения любого автомобиля и, следовательно, его владельца. На фоне последних событий, связанных с разоблачениями АНБ, любые технические новинки можно рассматривать в качестве новой степени любопытства «Большого брата».
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs