ГЛАВНАЯ > Экспертная аналитика

Косовский наркотрафик

21:38 14.04.2013 • Константин Качалин, журналист-международник

Уже много лет Интерпол выпускает специальные доклады, в которых  его национальным бюро  рекомендовано обращать особое внимание  на мафиозные структуры косовских албанцев. Центр стратегических и международных исследований Массачусетского технологического института также неоднократно  указывал на то, что албанские выходцы из Косово «держат» около 70% рынка героина в Германии и Швейцарии. Балканы соединились с маршрутами, начинающимися в Юго-Восточной Азии. Главный канал транспортировки, известный как Балканский маршрут, пропускает 80% всех наркотиков для продажи в Европе.

Опиум, выращенный в Афганистане и Пакистане, перерабатывают в Турции, а затем через Косово и Чехию направляют в другие регионы старого континента. Далее Балканский маршрут ведет в Великобританию через французский порт Кале, где албанская мафия имеет прочные позиции. Специалисты по борьбе с наркотиками уверены, что  косовские кланы тесно взаимодействуют с турецкой и болгарской мафией. Контрабандисты образовали альянсы со своими преступными коллегами в Италии, включая СоsaNostra.

Учитывая постоянный рост производства наркотиков в Афганистане, на долю которого сейчас приходится 90% всего героина в мире, доход от наркотрафика в «независимом» Косово будет оставаться основной статьей дохода. Сразу же после одностороннего объявления независимости в Брюсселе начали говорить о том, что теперь в Косово окончательно победят наркоторговлю. Но никакой борьбы с мафией не было и не будет – как можно рубить под собой сук, уничтожая единственную «отрасль экономики», дающую стабильный и высокий доход прежде всего структурам, поддерживающим власть в «независимом» Косово. Этот баснословно прибыльный бизнес, как утверждают многие эксперты, ежегодно приносит десятки миллиардов долларов. Получается, что весь регион – Албания, Косово и Западная Македония – сейчас большой наркосклад, в котором можно зарабатывать всем. А борьба с наркотиками и наркотрафиком будет лишь в отчетах международных организаций, которые изредка будут вылавливать мелкую рыбешку из стаи наркохищников.

Во время недавней  командировки  в Сербию  я встретился Марко Ницовичем – он ветеран МВД Сербии  и больше 30 лет занимается проблемами транзита наркотиков через Балканы. На мой вопрос о том, почему с таким трудом идет борьба с наркотрафиком  и кто  сегодня основной наркоторговец на Балканах и в Европе я получил исчерпывающий комментарий: 

«Наркотики на Балканах контролируют албанцы. Они ведут  кадровую политику  и определяют иерархию в сербской мафии. Все наркотики из бывших азиатских республики СССР ( Таджикистан, Казахстан, Узбекистан) идут через Турцию и Болгарию к нам. Из Сербии дальше на Запад. Албанцы стали сильнее итальянцев. И я не раз предупреждал западных коллег, что албанская  и косовская мафия будет для Европы самой большой проблемой. Но они  почему-то  думают, что я ненавижу албанцев и пытаюсь их очернить. Я долго работал в Белградской полиции и был начальником отдела по борьбе с наркотиками. Я знаю все дела. Албанцы имеют свой язык, свои обычаи из средних веков, законы, у них очень строгая родственная связь, родственная подчиненность - это очень строгая и сильная система. У них религия - ислам. В чем самая главная проблема - полиция не может никак внедрить в албанскую мафию своих людей, своих провокаторов. Речь идет о семье, о большой албанской семье, где все друг друга знают. В Германии каждый год меняют 200 албанцев - переводчиков, которые слушают телефонные разговоры между албанцами. Но каждый раз информации из полиции оказывается доступной албанской мафии, постоянно идет утечка».

Как Вы думаете, почему такое становится возможным и есть ли в этом какая-либо этническая специфика?

«Естественно, можно предположить, что албанцы сейчас могут купить кого угодно.У них есть албанское и очень влиятельное лобби по всему миру. Есть 35 миллионов курдов, которые расселены между Сирией, Ираком и Турцией. Они тоже борются за собственное государство, но никто им в этом на Западе не помогает и не поддерживает. А за 1,5 миллиона албанцев начали бомбить Югославию. Вот, что делают деньги от наркотиков, которые контролируют албанцы.

У албанцев все подчиняется главе рода, отцу семейства. Так было несколько веков и эти средневековые традиции живы и по сей день Сейчас на Западе уже родилось третье поколение албанцев, это дети гастарбайтеров, которые уехали из Югославии еще во времена Тито. Но ничего не изменилось. Они хранят свои традиции в любой части света, где бы они не жили. Я об этом говорил много раз и предупреждал об этом своих коллег. И только после моих многократных и настоятельных выступлений стали немного прислушиваться к этому. Я думаю, что албанцы в недалеком будущем будут “белой Аль-каидой” в Европе. “Аль-каида” платит и получает деньги от албанских наркотиков. Албанцы белые люди и проходят через любые границы. На них не так обращают внимания, как на арабов с Востока. На них устремлено внимание полиции и таможенников. А белые проскакивают. В Афганистане в пять раз увеличено производство опиума. Это значит, что албанцам нужны наркотики для бизнеса, “Аль-Каиде” нужна разведка и “белая” структура в Европе и Америке. И они это получили именно через наркотики. Я несколько раз об этом предупреждал европейцев и американцев. Ведь если предупрежден, то, как говорят в народе, вооружен. Но пока албанская мафия и наркодельцы оказываются сильнее и влиятельнее. Или, может быть, с ними не хотят связываться?»

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати