Внутренняя Испания. «TIERRA DE PASION»

16:49 07.02.2013 Елизавета Антонова, журналист-международник


В Москве открылась выставка: «TIERRA DE PASION: Внутренняя Испания Дмитрия Плотникова». Двад­цать оригинальных ра­бот российского художника, объ­е­ди­нен­ных об­щей те­мой за­га­доч­ной и свя­щен­ной Пер­во­род­ной Зем­ли, выполненные в ярком живописном стиле. На большинстве из них  художник пристально и внимательно ис­сле­ду­ет пла­с­ти­че­с­кую суть ве­щей в ис­пан­ской куль­ту­ре.

«Матиссовская простота и сила цвета» картин в сочетании с теми названиями, которые дал им художник рождают удивительные образы - впечатляющие и завораживающие. При этом, как утверждает сам автор, он любит играть словами. Например, картина «Траур по натюрморту» -  воплощение парадоксальности сочетания живого и неживого. Изюминка этой работы - в своеобразном оксюмороне: траур – есть определенное состояние присущее тому, кто способен испытывать подобное эмоциональное состояние, направленное на то, что безвозвратно потеряло свою живость, а натюрморт – есть ее априорное отсутствие, мертвая природа.

Изображение геометрических форм, пунктирных линий на полотнах, по словам самого Дмитрия Плотникова, есть то, что сейчас стало для человека таким же естественным, как земля и трава. Вообще, в работах автора много исповедального, но не всегда сугубо личного. Плотников – словно обращается к аудитории от имени Человека, который все еще существует в сложных условиях «обезличивания» пространства. Художник же признается, что хранит надежду на то, что скоро «маятник качнется в другую сторону». И люди все-таки смогут сохранить человеческие черты, остановив разрушительные процессы.

Стоит отдельно подчеркнуть глубокое философское содержание работ мастера. Сакральная тема жертвоприношения, внимание к архетипичным образам, связь человека и природы, эстетика смерти – вот те вечные и актуальные категории бытия, которые волнуют автора. Мир, видимый и сокрытый иносказательно, метафорично, при использовании различных пластических языков изображает, эстетическую ауру бытия, задуманную творцом.

Один из главных элементов картин Плотникова, это, безусловно, цвет. Картины «Фрукты», «Рыбы», на которые мастера вдохновило посещение барселонского рынка, с помощью  акцента сделанного на изображение фактуры этих объектов, возвращают зрителя к сущностному составу предметов, напоминая об истинной природе, о ее дарах, ярко и предельно просто передавая знакомые каждому приятные ощущения жизни.

Художник работает в различных жанрах: пейзаж, натюрморт, портрет, используя в своих работах традиции испанской живописи 17 века, обращаясь также к наследию великих мастеров от Рубенса и Сезанна до Пикассо и Бонара. Плотников признается, что многому научился у древних культур доколумбовой Америки, тропической Африки, глубокого европейского средневековья. Но при всем внимании к великим традициям, картины мастера самобытны и неповторимы, и без сомнения справедливо причисляются специалистами к предметам современного искусства.

Дмитрий Плотников – художник, чье имя хорошо известно не только в России, но и в других странах. Работы живописца находятся в собраниях Фонда Родригеса – Амата, Института Сервантеса, в частных коллекциях Испании, Франции, США, Мексике, Японии. Через неделю в Мадриде откроется выставка, где будут демонстрироваться работы Дмитрия Плотникова, посвященные России. В этой связи он сам называет себя посредником в межкультурном пространстве, что является весьма важным для развития и поддержки диалога культур между Испанией и Россией.

Познакомится с картинами художника возможно с 2 по 15 февраля, посетив основное выставочное пространство "Агентство. Art Ru". 

Фотогалерея

Ключевые слова: Испания Институт Сервантеса

Версия для печати