На сакраментальный вопрос - «Кому это выгодно?» - в отношении ливийских событий получен ясный и четкий ответ. После него разговоры о «защите мирного населения от террора Каддафи» можно завершать.
Ответ этот пришел из Соединенных Штатов. Американский политолог Виктор Ясманн, материалы которого регулярно перепечатываются в российском интернете, выдал сенсацию. В статье под названием CUI PRODEST SCELUS он безо всяких обиняков назвал вещи своими именами, вытащив на белый свет потаённый смысл натовской атаки на Джамахирию.
Само название статьи происходит от выражения CUI PRODEST SCELUS, IS FECIT, которое использовал Сенека в пьесе «Медея», что в переводе означает: «Кому злодейство впрок, Тот и свершил его».
И вот Виктор Ясманн пишет то, о чём «многие хотели бы знать, но стеснялись спросить». Как-то некорректно идти наперекор резолюциям Совета Безопасности ООН…
«Арабская нефть, - объясняет Виктор Ясманн, - доставляется на мировые рынки, перерабатывается и продается потребителям западными нефтяными мейджорами (крупнейшими компаниями – С.Ф.), в основном, американо-британскими. Причем, западные нефтяные компании в отличие от государственных арабских – это частные, акционерные общества... Одно дело, когда в совете директоров нефтяной компании сидят избранные акционерами менеджеры, и другое – когда он состоит из наследных принцев. В итоге получается, что доходы национальных нефтяных компаний стран Залива идут на укрепления статус-кво, то есть авторитарных режимов».
Как же такое можно ещё терпеть?! Поэтому Виктор Ясманн откровенничает:
«Если же в результате трансформации Ближнего Востока к власти придут прозападные режимы парламентского типа, то картина изменится не только геополитически, но и геоэкономически. Государственные компании будут либо приватизированы, либо иным способом интегрированы в международные рынки. Произойдет «демократизация» капитала».
Это перл, достойный Нобелевской премии по экономике! Вы только вдумайтесь в эти слова: «Произойдет «демократизация» капитала». Маркс и Кейнс просто отдыхают!
«Конечно, - продолжает Виктор Ясманн, - при этом доступ к арабским нефтяным компаниям, а значит, и запасам нефти, получат сильные западные мейджоры, и одно это делает Запад заинтересованным в «демократизации» большинства стран Ближнего Востока. Есть только три нефтяных страны региона, которые вследствие своего политического устройства принципиально не являются участниками «западного проекта»: это Судан, Ливия и Иран».
Судан, Ливия и Иран – прямо названы целями западной «демократизации». А как же они себя чувствуют, эти «цели»?
«Судан, уже разделился на две части, - холодно констатирует Ясманн. – Судьба Ливии решается на наших глазах. Остается Иран, роль которого, наряду с Турцией, будет усиливаться по мере того, как Арабский Восток будет погружаться в период длительной нестабильности».
Когда-то говорили «вбомбить в каменный век». Сейчас уже скажут «вбомбить в демократию»…
А с приходом (то есть с «прилётом») в Ливию «демократии», Министерство финансов США 22 марта наложило санкции на 14 фирм, контролируемых Национальной нефтяной корпорацией Ливии. Их капитал, принадлежащий суверенному государству и члену ООН, уже готовят к «демократизации», т.е. к переходу под контроль «избранных акционерами менеджеров». Видимо, очень эффективных.
Дальше в статье Ясманна ещё одно убийственное признание: «Позитивистская идея прогресса, модернизации – это западная идея, не важно, кто ее выдвигает, либералы или коммунисты. Ислам, отрицающий ссудный процент, без которого невозможно получить кредит на инновацию, – это возвращение в архаику». Итак, поскольку без ссудного процента «нельзя получить кредит на инновацию», с исламскими странами, которые этот процент отвергают, делают, сами видите, что. Называя это на весь мир переходом от «архаики» к «прогрессу». Вот такая «инновация».
Вообще обращает на себя внимание, как в последние годы ловко подменяют понятия. Черное называют белым, белое черным… Цель – породить потерю смыслов. Дальше – проще будет манипулировать людьми.
Но вот произошел сбой, и откровенно сказано – идет война за «ссудный процент»!
В связи с этими очень важными для нас «откровениями» сейчас рядом с ливийской темой «всплыла», казалось бы, не имеющая отношения к ней тема российского тактического ядерного щита, который оказался под угрозой.
Два автора – Варфоломей Коробушин, первый вице-президент Академии военных наук, и Виктор Ковалев, заместитель главного редактора журнала «Стратегическая стабильность», подняли жизненно важную для России проблему. Спустя десять дней после процедуры обмена ратификационными грамотами по недавно подписанному и ратифицированному РФ и США Договору СНВ-3, они пишут: «начал работать один из скрытых параметров Договора».
Наши авторы указывают, что в соответствии с поправкой Сената США (поправка Сена Лемье 4/S.AMDN.4908) прием на хранение ратификационных документов (а именно с этого момента ДСНВ вступает в полную силу) должен быть проведен после согласия российской стороны на переговоры по вопросу о так называемой «ликвидации дисбаланса в тактическом ядерном оружии (ТЯО) России и США» (читайте – согласия на сокращение российского ТЯО).
3 февраля с.г. Барак Обама, выполняя требования Сената, в письме, направленном ряду ключевых сенаторов, заявил о начале в ближайшее время переговоров с Россией, нацеленных «на устранение диспаритета между тактическими ядерными вооружениями РФ и США, на обеспечение безопасности и сокращение числа тактических ядерных боеголовок способом, поддающимся проверке».
Сокращение российского ТЯО представляется для США особенно актуальным, пишут Коробушин и Ковалев, поскольку заявления российской стороны о развертывании своих потенциальных носителей ТЯО в последнее время являлись элементом реакции РФ на расширение НАТО, развертывание западных сил и средств ПРО в Европе и др. Как политическое оружие, ТЯО востребовано российской стороной, что стало особенно очевидно в последние два-три года. Американцы, вероятно, это заметили и «оценили» по-своему.
Второй побудительный мотив усилий, предпринимаемых США по ускоренному снижению ядерного потенциала РФ, также представляется авторам достаточно очевидным – это последовательное и управляемое снижение геополитического статуса России. В этой связи нельзя не отметить, что главным внешнеполитическим советником президента Обамы является все тот же Бжезинский. Как известно, он человек, которого никак нельзя заподозрить в симпатиях к России.
Не секрет, что сторонники «демократизации» капитала желают видеть Россию в качестве поставщика сырья и энергоносителей для своих стран. И как вам кажется, отводимая России роль ни на что не похожа? Не находите ничего общего с Ливией? Была такая нефтедобывающая страна, у которой не оказалось адекватного оружия защиты…
Поэтому надо нам делать правильные выводы. И хранить свои СЯС и ТЯО сухими. На всякий случай. Для самообороны. Чтобы российский капитал, не дай Бог, не «демократизировали» вместе с нами.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs