Официальный представитель МИД КНР Мао Нин заявила, что в Китае готовы укреплять диалог и сотрудничество с Евросоюзом (ЕС) на всех уровнях.
«Китай всегда придавал большое значение ЕС и китайско-европейским отношениям и готов укреплять диалог и сотрудничество с европейской стороной на всех уровнях и во всех областях», – отметила дипломат, комментируя сообщения СМИ о том, что председатель КНР Си Цзиньпин отклонил приглашение посетить саммит в Брюсселе в честь 50-й годовщины установления между Китаем и ЕС.
Мао Нин также напомнила, что в начале 2025 года китайский лидер Си Цзиньпин провел телефонный разговор с главой Европейского совета Антониу Коштой. Тогда были определены направления для дальнейшего развития двусторонних отношений.
«Китайская сторона готова вместе с Европой приложить усилия для реализации важных договоренностей, достигнутых лидерами обеих сторон, провести серию мероприятий, посвященных 50-летию [с момента установления] дипломатических отношений, укреплять контакты на высоком уровне, диалог и сотрудничество, а также способствовать стабильному и долгосрочному развитию отношений между Китаем и ЕС», – добавила Мао Нин.
Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный вероятности начала торговой войны между странами ЕС и Китаем.
«В Брюсселе, где уже давно испытывают тревогу по поводу торговой экспансии Китая и откровенно исповедуют стратегию его сдерживания, решили притормозить конкурентов, резко повысив ввозные пошлины на те самые электромобили. Из всех вышеприведенных цифр можно наглядно представить, сколь значимая доля китайского экспорта, а также вложения в его инфраструктуру оказались под ударом. Предварительные пошлины, объявленные в июне Европейской комиссией, необычайно высоки – на ряд моделей до 38,1 процента. Официально они должны вступить в силу с 5 июля. ЕС пока взимает пошлину в размере 10 процентов на любой автомобиль иностранного производства, что ниже 15-процентной ставки в Китае. Теперь, когда добавятся новые европошлины, то на самом высоком уровне они будут приближаться к 50 процентам.
Новые пошлины можно считать самым жестким сигналом Брюсселя Пекину за всё время споров относительно субсидируемого экспорта и своеобразным приглашением к переговорам – мол, ещё не поздно всё исправить, поскольку окончательное утверждение решений Еврокомиссии намечено на осень. «Наша цель — вовлечь Китай и заставить Пекин скорректировать курс, решить проблемы в их корне», — заявила лидерам «Большой семёрки» глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на недавнем саммите G7 в Италии. И главное слово здесь – «заставить». «Поезд отношений между ЕС и Китаем медленно сходит с рельсов. Объявив о высоких пошлинах на китайские электромобили, Брюссель призвал Пекин провести давно назревший ремонт путей, чтобы предотвратить массовую аварию», - образно оценил ситуацию журналист одного из приближенных к ЕС изданий.
Разумеется, реакция КНР была раздражённой и резкой. Там считают многие субсидии, якобы обнаруженные ЕС в ходе расследования, «фейковыми или неправдивыми». Как следует из письма Китайской торговой палаты в Брюссель, она испытала «шок, серьезное разочарование и глубокое недовольство этой протекционистской мерой» и осудила расследование по борьбе с субсидиями как «охоту на ведьм». Пекин уже пригрозил подать иск во Всемирную торговую организацию и принять в ответ меры против европейской свинины и премиальных автомобилей с мощными двигателями», – говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs