ГЛАВНАЯ > Новости

Минобороны КНДР: США и Южная Корея «постоянными учениями» провоцируют конфликт

12:13 05.09.2024 •

Власти США и Республики Корея, которые регулярно проводят совместные военные учения провокационного характера, обостряют военную напряженность на Корейском полуострове. Об этом со ссылкой на заявление главы пресс-службы Министерства обороны КНДР сообщило Центральное телеграфное агентство Кореи.

«На свете нигде, кроме Корейского полуострова, так непрерывно не проводятся совместные военные учения с такими названиями, как «Freedom Shield», «совместные учения ВВС на уровне звена», «учения по проникновению вглубь обороны противника с воздуха» и «Iron Mace», против одного суверенного государства», – указали в ведомстве.  

В министерстве добавили, что «скопление таких угрожающих действий на Корейском полуострове, который является самой горячей точкой в мире и находится в состоянии перемирия, может провоцировать военную напряженность и привести к невозвратимой катастрофической ситуации».

В публикации министерства обороны КНДР напомнили, что с 19 по 29 августа США и Республика Корея провели «самые крупномасштабные в истории» совместные военные учения «Ulchi Freedom Shield», в которых задействовали более 200 различных истребителей, а также подразделения химической, биологической, радиационной и ядерной защиты сухопутных войск.

В связи с этим в ведомстве подчеркнули, что «единственным путем для нейтрализации опасности военных учений США и РК и контроля над нестабильностью в регионе» послужит непрерывное укрепление обороноспособности КНДР.

«Враждебные силы не смогут избавиться от тяжелой ответственности за обострение ситуации. Им придется дорого заплатить за свои провокационные действия», – предупредили представители Северной Кореи.

Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал, посвященный проблемам Корейского полуострова.

«Ситуация на Корейском полуострове обостряется на наших глазах. США и Южная Корея проводят многочисленные военные учения, мотивируя это северокорейской ядерной угрозой. С 20 марта проходят морские учения десанта с участием ВВС, разыгрывается сценарий захвата города. В конце марта были задействованы стратегические бомбардировщики США B-52H, а с 30 марта по 1 апреля проходили учения истребителей-невидимок, которые репетировали удары по наземным целям. А предстоящие летом крупные учения США и Южной Кореи вообще могут напомнить КНДР о Корейской войне 1950–1953 гг.

В этих условиях в России и Китае заявляют о необходимости достичь компромиссных договоренностей, чтобы создать систему мира и коллективной безопасности на основе баланса сил в Северо-Восточной Азии. Москва вместе с Пекином работает над созданием «дорожной карты» и «плана действий» комплексного урегулирования проблем Корейского полуострова.

Задача предельно сложная. Некоторые утверждают, что разрешение северокорейской ракетно-ядерной проблемы вообще зашло в тупик. США и их союзники на протяжении многих лет безуспешно требуют от КНДР полной денуклеаризации, ссылаясь на санкции Совета безопасности ООН против Северной Кореи, а в Пхеньяне говорят о своем ядерном статусе, который окончательно стал «необратим». При этом Россия и Китай привержены Договору о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО), согласно которому ядерный статус может быть только у России, Китая, США, Великобритании и Франции.

Кстати, китайские эксперты в сфере ядерной безопасности не первый год говорят о том, что следует разделять ядерный статус КНДР (который не признается никем в рамках существующего режима нераспространения) и фактическое обладание страной ракетно-ядерным оружием, из которого следует исходить. Может, пора прислушаться к такой точке зрения?

Как разорвать этот порочный круг? Для этого стоит обратиться к новейшим трендам в сфере укрепления режима ядерного нераспространения. Этот режим сам по себе переживает не лучшие времена. Последняя полноценная конференция ядерной «пятерки» прошла в декабре 2021 года в Париже. В коммюнике по ее итогам пять стран обещали продолжить обмен мнениями в рамках рабочей группы по ядерным доктринам и уменьшению стратегического риска. Под «стратегическим риском» понимается риск применения ядерного оружия и вооруженного конфликта с участием государств, обладающих ядерным арсеналом (заметим, не только официальных ядерных держав). Речь идет о повышении взаимопонимания, прозрачности и предсказуемости, совместных мерах и механизмах регулирования и предотвращения кризисов», – говорилось в публикации.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати