Фото: IRNA
Верховный лидер Ирана Али Хаменеи заявил, что атаки ХАМАС на Израиль устроили сами палестинцы. Об этом сообщает информационное агентство IRNA.
«Мы целуем лоб и руки находчивых и умных разработчиков [операции] и палестинскую молодежь, но те, кто говорят, что недавнее великое событие – это дело рук не палестинцев, ошибаются», - отметил Хаменеи.
Он также подчеркнул, что предположения о причастности других государств к нападениям ХАМАС свидетельствуют о недооценке силы великой палестинской нации. Лидер Ирана призвал весь исламский мир к реакции на «преступления сионистского режима» и поддержке Палестины.
Ранее в журнале «Международная жизнь» вышел материал, посвященный новым политическим тенденциям на Ближнем Востоке. «Действительно, в последние месяцы наблюдается целый каскад восстановления и улучшения отношений Ирана со многими арабскими странами. Тегеран возобновил дипотношения с ОАЭ, прерванные в знак протеста в связи с установлением дипотношений между ОАЭ и Израилем в 2020 г. ИРИ и Судан договорились о восстановлении дипломатических отношении, разорванных Хартумом в 2016 г. после штурма посольства Саудовской Аравии в Тегеране. Иран нормализует отношения с Египтом, углубляет свои связи с Оманом, интенсифицирует свои экономические и политические связи Ираком, где проиранские группировки ныне доминируют в правительстве. Иранцы начали неафишируемые переговоры даже с Бахрейном, правительство которого до сих пор не простило ИРИ попытки организовать революцию шиитским большинством страны.
Важным событием в «арабской политике» Тегерана стали недавние визиты министра иностранных дел ИРИ Хосейна Амира Абдоллахиана в июне в Катар, Оман, Кувейт, ОАЭ, в августе – в Саудовскую Аравию, Сирию и Ливан. Это действительно был дипломатический «штурм и натиск», призванный мягкой силой решить многие архиважные для Ирана проблемы.
Конечно, не всё просто в проведении Тегераном своей политики на Ближнем Востоке. Как пишет уже упоминавшийся К. Поллак, Тегеран не может полностью избежать противостояния с Кувейтом из-за общего газового месторождения, споров с ОАЭ из-за трех островов, которые шахский режим захватил перед своим падением, с саудовцами из-за продолжающихся поставок оружия хуситам в Йемене, из-за разных подходов Эр-Рияда и Тегерана к решению палестинской проблемы, а также из-за отношения к Израилю. Но в целом, это было реальное дипломатическое наступление, призванное достичь целей в интересах ИРИ с помощью иранского миролюбия, очарования и обаяния, обрушившихся на оппонентов.
Выступая 30 августа перед членами правительства, верховный лидер ИРИ аятолла Хаменеи заявил: «У нас не должно быть никаких конфликтов ни с одним соседом, а если есть конфликт, то его следует превратить в сотрудничество, и меры в этом отношении были уже приняты, и эту политику следует продолжать»», - говорилось в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs