Фото: rinnews.ru.
В Москве состоялся круглый стол Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ) «Другая Украина: кто стоит в оппозиции киевскому режиму внутри страны». Участники обсуждения предложили не забывать тот факт, что внутри самой Украины далеко не все поддерживают действующую власть. Этих оппозиционеров, осознанных и стихийных, необходимо услышать и дать им шанс на будущее, после окончания военных действий.
Модератор дискуссии, директор Центра политического анализа Павел Данилин, открывая обсуждение, отметил, что режим Зеленского на Украине — не единственная политическая сила, которая существует внутри страны. Он не является «рупором» всего украинского народа. Есть множество других позиций, противоположных действующей власти. Есть другая Украина, которую представляют, например, выходящие на митинги вдовы и жены военнослужащих, миллионы беженцев, жители украинского юга, украинцы, чьи семьи живут в России. Но до недавних пор эта — другая — Украина, не заявляла о себе достаточно громко.
Директор Института изучения последствий военных действий на Украине, политолог Кирилл Молчанов, которому из-за многочисленных угроз со стороны действующей киевской власти пришлось покинуть свою страну, рассказал, что такое «другая Украина». «По сути, это все те, кто голосовал в 2019 году за Зеленского, а еще раньше – за Порошенко как за президентов, при которых будет установлен прочный мир. Излишне говорить, что оба кандидата, став во главе страны, предали своих избирателей, выстроив режим, цель которого – вечная война с Россией», - заявил К.Молчанов.
Несогласные на Украине были всегда. Однако и до 2022 года, и тем более после начала СВО противники нынешней политики официального Киева, представляющего в своей риторике Россию и русских как экзистенциальных, извечных врагов Украины, подвергаются систематическим репрессиям. Медиаменеджер, заведующий кафедрой журналистики и массовых коммуникаций Херсонского госуниверситета Александр Малькевич сообщил, что, по доступным ему данным, более 90 известных публичных лиц были уничтожены при прямом содействии нынешнего политического режима и его спецслужб. Показательной стала, например, гибель главы города Кременная Владимира Струка. «Сначала в Киеве утверждали, что он пропал. Несколько позже в телеграмм-канале советника МВД Украины Антона Геращенко было опубликовано фото, на котором было видно тело Струка с замотанными скотчем руками. С тех пор технология «скотчизма» неизменно торжествует на улицах городов, контролируемых сторонниками неонацистов. Средства массовой информации, церковные и общественные деятели, выражающие несогласие с пропагандой ненависти, вытесняются из публичного поля разнообразными способами: травлей, посадкой в тюрьму, либо, по сути, изгоняются из страны», - заявил А.Малькевич.
Обозреватель портала «Украина.ру» Владимир Скачко отметил, что элиты Украины, декларируя верность «европейскому выбору», тоже представляют инакомыслие, они неоднородны и стремятся следовать своим интересам, не всегда завязанным на антироссийские настроения. Отдельного освещения требуют настроения среди военных, крупных бизнесменов, рабочих крупных предприятий и даже сторонников неонацистских движений. Среди элитных групп, чья позиция требует детального рассмотрения, эксперт особо выделил военных, крупных бизнесменов и олигархов, трудящийся класс.
«Элита Украины разнородна, опирается на разные источники дохода и центры влияния. Это касается и спецслужб. В частности, Главное управление разведки Украины, возглавляемое одной из самых одиозных фигур, Кириллом Будановым, ориентируется на связи с MИ-6. Печально известная Служба безопасности Украины во главе с Владимиром Малюком - на ЦРУ. Даже неонацисты не едины между собой. Скажем, представители карательных батальонов, включая полк «Азов» (запрещен на территории России) – это наемники, действующие в интересах олигархических структур и находящиеся на их финансовом содержании. Классические нацисты, ненавидя Россию, опасаются больше не ее, а предполагаемых угроз со стороны Польши, которая может воспользоваться ситуацией, чтобы забрать себе западные области Украины, ее бывшие окраины («Восточные Кресы»)», - пояснил В.Скачко.
Кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник Института стран СНГ Александр Дудчак сообщил, что после «майдана» 2014 года территорию Украины, по ориентировочным данным, покинуло около 10 млн. человек, а с начала специальной военной операции – 7 млн. Конечно, после начала СВО на Украине произошла определенная консолидация, но говорить о том, что страна представляет собой сплошной монолит – нельзя: «Это видимость единства. Частично оно держится на штыках, частично обеспечивается средствами массовой информации и репрессивным аппаратом. Значительная часть общества понимает, что в эскалации конфликта заинтересованы страны Запада. Эту эскалацию необходимо остановить».
А.Дудчак подчеркнул, что современный киевский режим представлен по сути, «проводниками» денег, которым абсолютно безразлично будущее Украины и ее народа. «Они сидят на зарплате и навязанном мнении Запада, а рядовые граждане голосуют ногами, пытаясь всеми правдами и неправдами покинуть страну. Чтобы переломить сложившуюся ситуацию, надо дать людям шанс на будущее, услышать их. Пока люди живут в страхе и безнадежности, перспектив у них нет», - заключил эксперт.
Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, кандидат исторических наук Владимир Шаповалов подчеркнул, что на Украине за последние 30 лет не было никакого единства. «Любые попытки мыслить иначе, чем предлагают Зеленский и ЦИПсО, пресекаются, но это не касается широких масс украинского народа, которым не близок курс нынешних политических элит. Все большее число людей в стране начинает задумываться над вопросом: как преодолеть тот морок, в котором оказалась страна? Они и есть настоящая Украина, которой не нужна нынешняя самоубийственная политика Киева. Участь «страны-камикадзе», обреченной воевать до последнего своего гражданина на деньги США и Европы, им совершенно не близка», - подчеркнул эксперт.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs