Нобелевская премия по экономике была учреждена в 1968 году, и с тех пор 62 человека (к лету 2022 года) удостоились быть победителями в этой номинации. Подавляющее большинство лауреатов являлись гражданами США (почти 90%), как будто в других странах мира нет выдающихся знатоков экономической науки. В конце концов, эта «семейственность» привела сами Соединенные Штаты к весьма плачевной ситуации – сейчас, в самый разгар мирового кризиса все «знатоки экономики» из-за океана как будто в рот воды набрали. Молчат. Комментариев с их стороны почти нет. Не слышно от титулованных лауреатов внятных объяснений по поводу происходящего, и – главное – экспертных рекомендаций, каким образом и США, и всему глобализированному миру из нынешнего, весьма печального, положение выкарабкиваться?
Такое впечатление, что все разработки, за которые им вручали Нобелевские премии по экономике, стали враз никому не нужными, поскольку там нет анализа реальной общемировой ситуации, а изучались лишь сугубо келейные темы типа «За вклад в поведенческую экономику» (2017 г.), «За интеграцию изменения климата в долгосрочный макроэкономический анализ» (2018 г.) или «За усовершенствование теории аукционов и изобретение их новых форматов» (2020 г.) и прочее. Слово «кризис» отсутствует во всех без исключения названиях «Основных наград», т.е. рабочих темах, за которые людей и премировали.
Об этом феномене – «нищете экономической Нобелевки» – и его причинах в программе «Что происходит?» журнала «Международная жизнь» размышляет директор Института Нового общества, известный экономист Василий Колташов.
Программу ведет обозреватель журнала Сергей Филатов.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs