ГЛАВНАЯ > Актуальное интервью

«ГлавУпДК в лицах»: директор филиала «Мединцентр» Сергей Гусаренко

13:08 01.06.2022 •

ГлавУпДК при МИД России больше века вносит вклад в развитие международных связей нашей страны с зарубежными государствами, оказывая гостеприимный прием в Москве главам и сотрудникам дипломатических представительств, представительств международных организаций, средств массовой информации, иностранных коммерческих компаний.

Предприятие предлагает широкий спектр услуг для эффективной деятельности и комфортной жизни в столице: комплексный подход к аренде жилья и офисов, высококачественное медицинское обеспечение, кадровое, бухгалтерское, юридическое сопровождение и консалтинг, организацию деловых мероприятий и загородного отдыха. На протяжении всей своей истории ГлавУпДК знакомит иностранцев с многообразием российской культуры, создает условия для эффективного диалога вне официальных мероприятий.

В совместном проекте ГлавУпДК и журнала «Международная жизнь» «ГлавУпДК в лицах» об истории предприятия, оказываемых услугах и планах по развитию, рассказывают руководители структурных подразделений и филиалов. Предлагаем вашему вниманию интервью с директором филиала ГлавУпДК «Мединцентр» Сергеем Гусаренко.

 

Сергей Александрович, «Мединцентр» ведет свою историю с 1948 года и 6 марта отмечает 74-ю годовщину со дня основания. Расскажите, пожалуйста, как начиналась история развития медицинской инфраструктуры для зарубежного дипломатического корпуса?

Формирование медицинской структуры для обслуживания представителей дипломатического корпуса иностранных государств и членов их семей началось гораздо раньше 1948 года, с момента образования Бюробина в 1921 году. С этого времени амбулаторную помощь иностранным гражданам стали оказывать в хорошо оборудованной Центральной поликлинике Министерства здравоохранения СССР (Гагаринский пер., д. 37), а стационарную - на специальных койках в больнице им. С.П.Боткина.

14 июля 1947 года Бюробин было преобразовано в Управление по обслуживанию дипломатического корпуса (УпДК), и менее чем через год, 6 марта 1948 года, Совет Министров СССР  принял постановление о создании специализированной поликлиники для обслуживания иностранных граждан  (Спецполиклиники УпДК), ставшей предшественницей «Мединцентра».

Для организации ее работы Управлению по обслуживанию дипломатического корпуса было передано помещение 2-го Московского медицинского института (ул. Герцена, д. 12) со всем оборудованием. Возглавил Спецполиклинику УпДК доктор Григорий Львович Рабинович, обладавший не только солидным багажом медицинских  знаний, профессиональным опытом, но и тонким дипломатическим тактом.

 

Как развивалась Спецполиклиника УпДК на протяжении истории своего существования?

Первому руководителю Г.Л.Рабиновичу удалось за короткое время  наладить нормальное функционирование новой поликлиники. Он руководил коллективом до 1953 года, когда его сменил Алексей Митрофанович Зубаков, бывший в годы Великой Отечественной войны начальником военного госпиталя. 

А.М.Зубаков оставался во главе Спецполиклиники УпДК до 1963 года. Именно на его плечи легли задачи по «переселению» поликлиники из старого здания на улице Герцена, когда в 1956 году постановлением Совмина СССР Спецполиклиника по обслуживанию иностранных граждан была переведена в особняк, располагавшийся по адресу Сверчков переулок, д. 3.

Получив во владение старое здание, УпДК постаралось как можно лучше приспособить помещение для размещения здесь современного лечебно-профилактического комплекса. Был надстроен второй этаж, проведена внутренняя реконструкция помещений, переоборудованы цокольный этаж и подвал.

В старинном особняке расположились рентгеновский кабинет, лаборатория, физиотерапия, кабинеты врачей, директора и старшей медицинской сестры Т.А.Кубеевой, проработавшей в Спецполиклинике более 35 лет.

Надо отметить, что материально-техническое оснащение Спецполиклиники на первых этапах ее становления практически не отличалось от обычных районных лечебно-профилактических учреждений Москвы. Автопарк Спецполиклиники состоял из отечественных машин «скорой помощи», а для хозяйственных нужд использовался выделенный УпДК автотранспорт.

29 августа 1969 года Совет Министров СССР принял решение о строительстве в Москве «для обслуживания иностранных граждан поликлиники на 500 посещений в смену (по индивидуальному проекту) и расширении до 100 коек лечебного корпуса в составе Московской городской клинической больницы имени С.П.Боткина». Корпус №5 клинической больницы им. С.П.Боткина был введен в строй летом 1976 года, а новое здание Спецполиклиники по адресу 4-й Добрынинский переулок, д. 4 - в 1980 году, накануне Олимпиады в Москве. В этих зданиях и сегодня располагается филиал «Мединцентр».

Кадры в Спецполиклинику всегда подбирались самым тщательным образом. В учреждении работали ведущие специалисты нашей  страны. Консультантами отделения терапии были профессор Потемкин В.В., заведующий кафедрой эндокринологии лечебного факультета РГМУ, Бутакова С.А., кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник эндокринологического научного центра РАМН.

Большая заслуга в формировании известности учреждения принадлежит неврологам. Своим высоким профессионализмом, интеллигентностью, чутким отношением к пациентам работавшие в Спецполиклинике, а затем в «Мединцентре» неврологи Людмила Христофоровна Роменская, Галина Анатольевна Орлова, Ольга Николаевна Кевдина, Любовь Евельевна Колыбина, Людмила Анатольевна Торубарова заслужили доверие и непререкаемый авторитет у пациентов.

Способствовали созданию высочайшего рейтинга дипломатической медицины в области неврологии консультанты отделения неврологии, которыми были в разные периоды времени ведущие неврологи страны: Джибладзе Д.Н., Гусев Е.И., Никифоров А.С., Коновалов А.Н., Завалишин И.А., Шток В.Н., Левин О.С., заведующий отделением нейрохирургии больницы им. С.П.Боткина Борзунов Н.А. и другие высококлассные специалисты.

В 1992 году Спецполиклиника была преобразована в самостоятельную организацию - Государственное дочернее предприятие «Мединцентр» ГлавУпДК при МИД России, в 2005 году «Мединцентр» приобрел статус филиала ГлавУпДК при МИД России.

 

Расскажите, пожалуйста, о своем пути в медицине. Давно ли вы трудитесь в «Мединцентре»? Какие интересные задачи на посту директора вам приходилось решать?

Мой путь в медицине начался в 1989 году с должности санитара. В 1990 году я поступил в медицинское училище и после его окончания до 2000 года работал фельдшером «скорой помощи», параллельно учась во 2-м Московском государственном медицинском институте (ныне РНИМУ им. Н.И.Пирогова). Далее были клиническая ординатура в Научно-исследовательском институте общей реаниматологии им. В.А.Неговского и работа в качестве научного сотрудника этого института.

С 2011 года работал в системе Департамента здравоохранения города Москвы, пройдя путь от врача поликлиники до заместителя главного врача, руководителя филиала поликлиники, затем руководил лечебно-диагностическим центром Клинического госпиталя «Лапино» Группы компаний «Мать и дитя».

В «Мединцентр» я пришел в 2018 году в качестве главного врача стационара, через некоторое время был назначен первым заместителем директора, а затем директором.

Первой и очень серьезной задачей на новой должности стала организация работы в условиях пандемии COVID-19, с учетом нашей специфики - обслуживание работников дипломатического корпуса. Это был целый комплекс мероприятий по профилактике, диагностике и оказанию помощи пациентам, организации процесса вакцинации для дипломатического корпуса.

 

Какими возможностями располагает «Мединцентр» сегодня? Какие виды медицинской помощи могут получить его пациенты?

Мы оказываем полный комплекс услуг по осуществлению доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, скорой и неотложной медицинской помощи.

В состав  «Мединцентра» входит современный Клинико-диагностический центр площадью более 9 тыс. квадратных метров. Здесь ведется амбулаторный прием по целому ряду направлений: терапия, эндоскопия, кардиология, неврология, оториноларингология, эндокринология, акушерство и гинекология, урология, стоматология, офтальмология, хирургия, травматология и ортопедия, гастроэнтерология и диетология, аллергология и иммунология, дерматовенерология, инфекционные заболевания, педиатрия, физиотерапия, косметология. Работают отделения диагностики, физиотерапии, лечебной физкультуры.

Также мы располагаем комфортабельным стационаром на 100 коек, расположенным на территории клинической больницы им. С.П.Боткина, оказывающим медицинскую помощь по хирургическому, терапевтическому, гинекологическому, урологическому, оториноларингологическому, травматолого-ортопедическому, онкологическому, неврологическому, эндокринологическому профилям. В распоряжении пациентов стационара одно- и двухместные палаты, а также палаты повышенной комфортности.

Есть у нас и своя служба скорой помощи, позволяющая оказывать скорую и неотложную помощь в круглосуточном режиме и обеспечивать оперативную транспортировку пациентов в стационар.

 

Есть ли отличительные особенности, оборудование или услуги, которыми особенно гордится «Мединцентр»?

«Мединцентр» сегодня относится к числу передовых многопрофильных клиник России, материально-техническая база и медицинские традиции которой создавались не одним поколением лучших медиков страны, что уже является поводом для гордости.

Что касается оборудования и услуг, то нужно упомянуть о лабораторной диагностике,  которая проводится на базе функционирующей в «Мединцентре» российско-швейцарской лаборатории «Юнимед Лабораториз». Сегодня пациентам «Мединцентра» доступно более 700 самых современных видов тестов и огромные возможности, которыми располагает лаборатория для проведения высокоточных исследований организма.

Уникальные и востребованные услуги оказывает хирургическое отделение. В кабинете офтальмологии осуществляется полная диагностика и лечение заболеваний глаз, самые современные и качественные виды исследований, включая оптическую когерентную томографию сетчатки и зрительного нерва (ОКТ), сканирование глазных яблок, оптическую биометрию.

Отделение аллергологии и иммунологии осуществляет комплексную диагностику, определяя не только наиболее эффективное лечение и методы профилактики, но и генетическую предрасположенность. Оценка иммунной системы благодаря передовым технологиям международной компании BD в области проточной цитометрии (FACSCalibur) позволяет выявить аутоиммунные, лимфопролиферативные, инфекционные, гематологические заболевания.

Вызывает гордость и новейшее диагностическое оборудование, которым мы располагаем. Исследования выполняются на аппаратуре высокого и экспертного класса от ведущих мировых производителей медицинской техники - «Siemens» и «Toshiba».

Регулярно обновляется и парк техники в Отделении скорой и неотложной помощи - мы имеем возможность не только на самом высоком профессиональном уровне оказывать необходимую помощь, но и услуги по транспортировке тяжелых больных с различной патологией.

 

В чем основные преимущества «Мединцентра»? Почему, на ваш взгляд, пациенты выбирают именно вас?

Я уже рассказал о наших подходах к формированию материально-технической базы клиники, кадрового состава, терапевтических методик, принципов лечения. Эффективный конечный результат, основанный на этих подходах, - главная причина, по которой выбирают именно нас. Подчеркну, что в «Мединцентре» можно получить полный спектр медицинских услуг - от диагностики до лечения и реабилитации. Таким образом, практически все вопросы, связанные со здоровьем, можно решить у нас.

Кстати, о реабилитации. «Мединцентр» - одна из немногих столичных клиник, располагающих столь разнообразными возможностями восстановительного лечения, позволяющими укрепить природную силу организма, скорректировать существующие проблемы. Индивидуальный подход, комплексное лечение, включающее сочетание различных методик лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, гирудотерапии, мануальной терапии, позволяют максимально эффективно восстановить организм.

Немаловажную роль для пациентов играют удобное расположение корпусов в центре Москвы, наличие собственной парковки, увеличенное время приема пациентов - до 30 минут, работа в будние дни с 8 часов утра до 9 часов вечера, в выходные дни - с 9.00 до 17.00.

Кроме того, есть услуга VIP-сопровождения пациентов - это индивидуальное сопровождение пациента специалистом-куратором на всех этапах диагностики и лечения, консультирование по всем возникающим вопросам, связанным с организацией медицинской помощи, подбор удобного времени приема нужного специалиста, обеспечение оперативного контакта с врачами. 

Пациенты ценят стабильность работы учреждения, наличие устойчивых традиций качественной работы, постоянное совершенствование сервисной составляющей. Для наших зарубежных пациентов очень важно, что прием ведется на иностранных языках: английском, испанском французском.

Большое внимание в сегодняшних условиях обращается нами на безопасность оказания медицинских услуг, непрерывно ведется серьезная работа по контролю качества.

 

Кто сегодня является клиентами «Мединцентра»?

Наша основная целевая аудитория - главы и работники дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций, члены их семей. Эти обязательства предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Помимо основного контингента, регулярное обследование и лечение в «Мединцентре» проходят граждане России и других стран мира.

В общей сложности около 100 организаций заключили с нами договоры на обслуживание персонала. Отдельно стоит сказать, что у «Мединцентра» есть пул постоянных клиентов, обслуживающихся у нас на протяжении десятилетий и нескольких поколений. Активно работаем и со страховыми компаниями.

 

Расскажите, пожалуйста, о коллективе «Мединцентра».

Коллектив у нас сформировавшийся, с богатыми и устоявшимися традициями. Есть сотрудники, работающие в «Мединцентре» более 40 лет, многие из них имеют награды и почетные звания. В коллективе работают доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей квалификационной категории.  Многие врачи ведут прием на иностранных языках.

Хочу отметить очень высокую квалификацию среднего медицинского персонала, особенно в стационаре - в операционном блоке, отделении анестезиологии и реанимации. Главная медицинская сестра стационара имеет высшее образование, есть медсестры, владеющие английским языком.

Вместе с тем коллектив активно развивается за счет прихода новых квалифицированных кадров.

 

«Мединцентр» предлагает большое количество комплексных программ. Расскажите о них подробнее, пожалуйста. В чем преимущества таких программ для пациентов?

В «Мединцентре» действуют более 20 программ, специально разработанных для эффективной диагностики с учетом потребностей каждого пациента.

Check-up - это комплексное обследование всех основных систем и органов человека. Каждая программа включает осмотр и консультацию одного или нескольких врачей, лабораторные тесты, современные методы инструментальной диагностики.

Комплексное обследование за короткий промежуток времени позволяет получить подробный отчет обо всех нюансах здоровья, определить предрасположенность к тем или иным заболеваниям, сформировать индивидуальные рекомендации по профилактике и план лечения. В зависимости от выбранной программы продолжительность check-up может варьироваться от пяти часов при амбулаторно-поликлиническом обслуживании до трех дней в стационаре.

«Мединцентр» предлагает check-up программы диагностического скрининга для мужчин и женщин: «Стандарт», «Стандарт плюс», «Оптима» и полное обследование.

Также разработан целый ряд специализированных программ: «Скрининг здоровья», «Стоп инсульт», «Лечение ожирения», «Коронарный риск», «Сахарный диабет 2 типа», «Будущая мама» и многие другие.

 

Какие есть нововведения, связанные с пандемией COVID-19? Предлагает ли «Мединцентр» программы восстановления пациентов, перенесших это заболевание?

Последствия после COVID-19 могут возникнуть внезапно спустя месяцы после полного выздоровления даже у людей, перенесших заболевание в легкой форме. Основные осложнения, возникающие у переболевших коронавирусной инфекцией, приходятся на иммунную, дыхательную, сердечно-сосудистую, кровеносную системы, психическую деятельность.

Вовремя начатое восстановление позволит быстро вернуться к привычному образу жизни. В «Мединцентре» разработаны специальные комплексные программы восстановления после COVID-19.

Каждому пациенту специалист поможет подобрать подходящий комплекс лечебных мероприятий с учетом индивидуальных потребностей и особенностей организма. Состав программ различается по наполненности и длительности, есть и программа восстановления в условиях стационара.

Помимо консультаций необходимых врачей, программы включают в себя лабораторную и инструментальную диагностику, комплекс процедур рефлексотерапии, восстановительный комплекс физиотерапевтических процедур и лечебной физкультуры, механотерапию, массаж, индивидуальную психотерапию. Для каждого пациента разрабатываются индивидуальные рекомендации и назначения для дальнейшего самостоятельного восстановления.

 

Расскажите о планах и перспективах развития «Мединцентра».

Планов по дальнейшему совершенствованию нашей работы у нас немало.

Многие из них касаются появления в «Мединцентре» новых методов диагностики и лечения, таких как рентгеновская денситометрия, которая является «золотым стандартом» диагностики остеопороза, гистеросальпингография, то есть исследование проходимости маточных труб под контролем УЗИ, вакуумаспирационная биопсия с использованием аппарата Mammotome ST/EX.

Планируем внедрять в работу новые технологии и оборудование. Например, технологию DHAL-RAR для лечения проктологических пациентов, специализированный аппарат BTL EMSELLA для лечения заболеваний тазового дна.

Для лечения в условиях стационара кратковременного пребывания, а также для проведения лечебных и диагностических методик при анестезиологическом пособии и последующего наблюдения будет открыт дневной стационар.

Чтобы сделать посещение «Мединцентра» еще удобнее для пациентов, думаем над открытием ряда небольших филиалов в виде амбулаторных центров. В них могли бы проводиться консультации основных специалистов, забор анализов, диагностика на «легкой» технике (ЭКГ, СМАД, ХОЛТЕР, УЗИ), медицинские процедуры и манипуляции.

Также в планах внедрение телемедицинских консультаций для пациентов, первично посетивших клинику и нуждающихся в дальнейшем контроле состояния и коррекции лечения.

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати