Фото: ТАСС
Россия, если Запад захочет что-то предложить в плане восстановления отношений, серьезно подумает, нужно ли это ей. С таким заявлением выступил глава МИД Сергей Лавров в рамках проекта гимназии имени Примакова «Сто вопросов лидеру».
Официальная Москва, подчеркнул Лавров, будет полагаться только на себя и государства, ведущие независимую политику и доказавшие свою надежность.
Лавров признался, что поражен тому, с какой скоростью после начала специальной военной операции Запад занял русофобскую позицию.
«Я поразился тому, с какой скоростью после начала специальной военной операции Запад занял русофобскую позицию, поощряя русофобию на бытовом уровне», - сказал министр.
«Так сошлось, что Евразия становится самым перспективным регионом мира. Нам надо заниматься ее обустройством, не используя чьи-то чужие инструменты вроде доллара, системы передачи финансовых сообщений SWIFT, а создавая свои», - сказал глава дипломатического ведомства.
Министр добавил, что это не так сложно сделать.
Ранее «Международная жизнь» опубликовала статью, прогнозировавшую постепенный поворот России на Восток. «…тур российского поворота на Восток был задуман во второй половине 2000-х годов как во многом запоздалый экономический ответ на подъем Азии, открывавший для страны, в первую очередь для ее восточной части, многие новые возможности по ее развитию. Этот подъем позволял превратить Зауралье, Дальний Восток из преимущественно имперского бремени - или тыла в противостоянии с Западом, иногда фронта в соперничестве с Японией или Китаем - в потенциальную территорию развития для всей страны.
Целесообразность поворота обосновывалась и прогнозом представлявшегося неизбежным замедления экономики главного традиционного партнера - Европы, и усложнением взаимоотношений с ней и Западом в целом. Становилась еще более очевидной необходимость диверсификации экономических связей, внешних источников развития.
Эти оценки были подкреплены рядом мощных тенденций, выявившихся за последнее десятилетие. Во-первых, это развал и кризис мирового порядка, навязывавшегося миру Западом с момента показавшейся ему окончательной «победы». Во-вторых, вышедший на поверхность процесс относительной деглобализации и регионализации мировой экономики и политики. В-третьих, убыстрившаяся, связанная с предыдущей, тенденция к политизации экономических отношений, делавшая взаимозависимость и зависимость от одного рынка относительно менее выгодной, если не просто опасной», - отмечается в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs