Фото: mid.ru
Надеемся, что французские эксперты подойдут к своей работе беспристрастно и непредвзято – опросят свидетелей, сделают это без сегрегации по национальному признаку. Так официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова отреагировала на сообщение о расследовании военных преступлений на Украине французскими специалистами. «Рассчитываем, что обстрелы Краматорска и Донецка украинскими националистами также будут должным образом расследованы», — добавила пресс-секретарь МИД РФ, отвечая на вопрос журнала «Международная жизнь» во время еженедельного брифинга для прессы.
«Международная жизнь»: «Группа французских технических и научных жандармов находится во Львове, чтобы помочь украинским коллегам в расследовании военных преступлений», — заявил посол Франции на Украине. Как Вы прокомментируете это сообщение?
Мария Захарова: Насколько я знаю, Министерство обороны России уже прокомментировало эту тему. Надеемся, что упомянутые эксперты подойдут к своей работе беспристрастно, если такое возможно, и непредвзято – опросят свидетелей, сделают это без сегрегации по национальному признаку. Рассчитываем, что обстрелы Краматорска и Донецка украинскими националистами также будут должным образом расследованы. Активно к этому призывали, в том числе и на международных площадках.
Не ясно только, почему же подобная инициатива ни разу никогда не появилась, в частности, у французов за прошедшие восемь лет. Никогда никто не посчитал нужным отправить хотя бы какую-то делегацию, например, в помощь киевскому режиму для расследования преступлений «Дома профсоюзов» в Одессе, когда был сожжён не дом, а люди в нём. Где были французские специалисты? Или, например, по снайперам почему-то тоже тухло сработала еврообщественность, не проявив желания, кроме как на словах (абсолютно солидаризировавшись с киевским режимом), а на деле, не проявив никакой заинтересованности в установлении истины. Хотя мы помним переговоры, которые вели брюссельские чиновники. Тогда, однозначно говоря между собой, о том, что понятно, кто открыл огонь на майдане в 2014 году, что это были силы, которые поддерживались той самой оппозицией, штурмовавшей законную власть и государственные учреждения.
Где все были восемь лет преступлений, когда убивали детей, когда заживо закапывали, когда находили сейчас братские могилы, массовое захоронение гражданских лиц, когда людей мучали, похищали? Где были все эти расследователи? А те, кого содержали в тюрьмах без суда и следствия? Тот же самый Вышинский. Видели ли вы когда-нибудь заявления со стороны МВД Франции о том, что неплохо было бы взять интервью у Вышинского для того, чтобы он рассказал, как к нему, как к журналисту, относились на Украине. Где все были? Где был Союз журналистов? Может Франция проявляла какие-то желания? Только блокировали любые попытки жителей Донбасса, Донецка и Луганска. Надо было рассказать о том, как они все жили и выживали все эти годы. Нуль информации выходило. Мало того, сделали всё, чтобы ни один западный журналист не оказался там. Зато сейчас нет ни одной газеты западного мейнстрима, которая бы не написало, что там происходит, но, естественно, только под одним углом. Сегрегация XXI века? Жизнь одних имеет значение, а других не имеет?
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs