Фото: РИА Новости
Ожидается, что в ходе визита президента России Владимира Путина в Индию 6 декабря между странами будут заключены договоры в сферах обороны, космоса, транспорта, науки и техники и образования. Главные цели поездки российского лидера назвал посол РФ в Нью-Дели Николай Кудашев, передает ТАСС.
Дипломат подчеркнул, что это далеко не полный перечень готовящихся двусторонних соглашений между Москвой и Нью-Дели. По его словам, также возможны договоренности в сфере военно-технических связей. Со слов посла стало известно, что по результатам российско-индийского саммита будет сделано масштабное политическое заявление.
«Это будет документ большой значимости, охватывающий практически все стороны двусторонних связей», — отметил Кудашев. По его словам, заявление отразит направления международного сотрудничества, повестку дня ООН, вопросы реформирования этой организации и урегулирования региональных конфликтов.
Также Кудашев анонсировал, что 6 декабря пройдут переговоры президента Путина с премьер-министром Индии Нарендрой Моди, встречи глав МИД РФ и Индии Сергея Лаврова и Субраманиама Джайшанкара, а также министров обороны обеих стран Сергея Шойгу и Раджнатха Сингха и заседание межправительственной комиссии по военному и военно-техническому сотрудничеству.
Ранее «Международная жизнь» опубликовала статью, посвященную новому геополитическому конструкту – «Индо-Пацифики», объединяющему два крупнейших региона. «Своей концептуализацией Индо-Пацифика обязана двум индийским морякам: кэптену Гурприту Кхуране и вице-адмиралу Премвиру Дасу, которые почти одновременно использовали его в своих выступлениях - первый в академическом журнале, второй - на одной из конференций. Сама концепция к тому моменту уже не один месяц обсуждалась в индийских экспертных кругах в закрытом режиме, поэтому посыл, который озвучили Дас и Кхурана, был общим: так как Индия и Япония взаимно заинтересованы в сближении, а основные линии, по которым идут торговля Японии с Европой и поставки в Японию углеводородов из стран Персидского залива, проходят через Индийский океан, то Западную Пацифику и Индийский океан при обсуждении вопросов безопасности имеет смысл рассматривать как единое пространство.
Удачный термин популяризировал японский премьер-министр Синдзо Абэ, в августе того же года выступивший во время визита в Индию в Парламенте и упомянувший о «слиянии двух океанов». Если в изначальной индийской трактовке речь шла только об обеспечении безопасности японского торгового пути (хотя позже Гурприт Кхурана признавался, что, говоря о важности Индии для охраны линии снабжения Японии, он имплицитно подразумевал и важность позиции Индии для линии снабжения Китая, которому из-за ее уязвимости так или иначе придется считаться с мнением Нью-Дели по различным международным вопросам), то Абэ в своей речи искусно сплел ИТР с идеей «ромба безопасности» и «альянса демократий».
К тому моменту индийская экономика демонстрировала рекордные (более 9% в год) темпы роста. Возник соблазн канализировать их в расширение политического влияния как в регионе Индийского океана, так и АТР, где, как считали политические элиты в Нью-Дели, восприятие Индии не соответствует реальной роли, которую она играет в делах региона. Новая концепция хорошо подходила для того, чтобы продемонстрировать индийские амбиции и стремление Нью-Дели стать одним из ключевых игроков в АТР, и в течение последующих лет идея Индо-Пацифики прочно вошла в индийский политический дискурс», - отмечается в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs