Фото: ТАСС
Страны на постсоветском пространстве не до конца используют возможности интеграции, Россия и Белоруссия в рамках Союзного государства продвинулись дальше по этим вопросам, заявил президент РФ Владимир Путин.
«К сожалению, по многим направлениям мы на постсоветском пространстве отстаем, мы не используем в полной мере те возможности, те конкурентные преимущества, которые достались нам еще со времен СССР. Имею в виду общую инфраструктуру, общую энергетику, русский язык, который является объединяющим и позволяет нам легко общаться друг с другом. Но по линии Союзного государства мы продвинулись, конечно, дальше, чем по другим трекам», - сказал Путин на заседании Высшего госсовета Союзного государства в режиме видеосвязи.
Ранее «Международная жизнь» подробно рассказала о проблематики политической части нового интеграционного соглашения России и Беларуси в рамках Союзного государства.
«Принятые союзные программы затрагивают только социально-экономическую интеграцию, не затрагивая политическую. Так будут ли созданы наднациональные органы управления, как предусматривалось еще Договором о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года? В обозримом будущем – нет. На пресс-конференции 9 сентября 2021 года и российский и белорусский президенты выразились в том ключе, что осуществлять политическую интеграцию пока рано: необходимо создать экономический базис, с которого можно двигаться уже дальше – к единому парламенту, но на повестке дня вопросы политической интеграции не стоят. Что интересно, в марте 2020 года сообщалось, что Россия и Белоруссия в ходе переговоров по углублению интеграции планировали создать 12 наднациональных органов, включая единый эмиссионный центр, суд и таможенный орган, но по итогу от этих мероприятий отказались.
Однако причины пробуксовки интеграции политической очевидно глубже. Вопрос создания единого парламента затрагивался уже много раз, но так и не был положительно решен. Проблема в разграничении полномочий: должны ли наднациональные органы управления принимать решения по принципу равноправности участников (полномочия России и Белоруссии будут одинаковы) или, исходя из экономической мощи участников. Первый вариант устраивает Белоруссию, но не Россию, так как первая может блокировать выгодные для второй стороны соглашения и законопроекты. Второй вариант, по мнению Минска, приведет к доминированию Москвы, как сильнейшей стороны. Именно противоречия в вопросах распределения полномочий в планируемых наднациональных органах Союзного государства между сторонами (Белоруссия выступает за первый вариант, Россия – за второй) не позволяют приступить к политической интеграции: страны-участники пока неспособны договориться по этому вопросу и решили отложить его решение на неопределенный срок», - отмечается в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs