Сотни сотрудников сил безопасности Афганистана, которые отступили из города Кундуз к аэропорту сдались в среду боевикам движения «Талибан» ( запрещено в России). Об этом сообщает агентство AFP на своей странице в Twitter.
Ранее министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что талибы взяли под свой контроль границу Афганистана с Узбекистаном и Таджикистаном.
В конце июля замглавы МИД России Андрей Руденко заявил, что северные провинции Афганистана стремительно превращаются в новую горячую точку. «Талибами практически полностью контролируется граница с Таджикистаном. Укрепляют свои позиции многочисленные международные террористические организации, в частности, ИГ и отделения «Аль-Каиды» ( ИГ, ИГИЛ, «Исламское государство», «Аль-Каида» - террористические группировки, запрещены в России)», - сказал он.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная различным силам, действующим сейчас на территории Афганистана. «Помимо талибов и «террористического интернационала», на политическую авансцену могут выйти и представители национальных меньшинств, готовые бороться с Талибаном. В частности, маршал Дустум и сын знаменитого Ахмад Шаха Масуда – Ахмад Массуд. Узбек по национальности Абдул-Рашид Дустум является неформальным лидером своих афганских соплеменников, пользуется поддержкой Турции и, по некоторым источникам, Узбекистана. Напомним: после вывода советских войск в 1989 году, он поддержал кабульское правительство на условиях федерализации страны. После победы талибов Дустум эмигрировал в Турцию, откуда вернулся, когда в Афганистан вошли войска натовской коалиции. Впоследствии он вошел в состав правительства и руководил штабом афганских ВС. Таджик Ахмад Масуд вполне способен объединить под своими знаменами афганских таджиков. В свое время это сделал его отец, который сражался против советских войск, а в 1990-е годы возглавлял «Северный альянс» — объединение непуштунских группировок, противостоявшее талибам. Да и в самом «Талибане», по данным Управления национальной безопасности Афганистана, существует открытый конфликт между основными «советами» - Кветты и Пешавара, с одной стороны, и «Расул Шурой» (Высшим советом Исламского Эмирата), с другой. Не все гладко даже в отношениях между «Советом Кветты» и «Советом Пешавара». Не стоит забывать и о том, что в условиях военно-политической нестабильности будет возрастать роль отдельных полевых командиров, у многих из которых появятся и свои политические амбиции, и свои материальные интересы. Причем, завышенные.», - говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs