Палата представителей Конгресса США большинством голосов поддержала инициативу второго импичмента действующему президенту США Дональду Трампу. Постановление должно быть ратифицировано Сенатом США, который находится в отпуске до 19 января.
Днем позже − в среду, 20 января состоится инаугурация Джо Байдена.
О том, как эти события отразятся на самих Соединенных Штатах Америки и их отношениях с Россией журнал «Международная жизнь» побеседовал с Комом Карпантье де Гурдоном, руководителем редакционной коллегии журнала World Affairs.
«Международная жизнь»: Какова ваша точка зрения на импичмент Дональда Трампа? Какой реакции можно ожидать от его сторонников?
Карпантье: Импичмент Дональда Трампа является частью кампании, проводимой Демократической партией при поддержке глобалистского либерального истеблишмента против националистического, протекционистского, популистского и консервативного течений, олицетворяемых пока еще действующим президентом Дональдом Трампом. Цель импичмента состоит в том, чтобы помешать ему продолжить свою политическую деятельность и окончательно дискредитировать его во имя «проснувшейся» политкорректности в связке с постмодернистским транснациональным капитализмом.
Сторонники жесткой линии Трампа уже организуют сопротивление через альтернативные каналы связи и прямые действия. Возможно, он потерял многих из своих более умеренных избирателей, но радикальная база поддержки остается приверженной идеологии, которую он продвигает, и не выказывает признаков покорности. Многие наблюдатели считают, что длительная гражданская война между двумя противостоящими идеологическими платформами в США неизбежна, поскольку экономическая ситуация продолжает ухудшаться для подавляющего большинства населения в пользу очень незначительного меньшинства миллиардеров и управленцев.
«Международная жизнь»: Каковы будут последствия политической ситуации в США для их отношений с Россией? Как на них повлияет президентство Джо Байдена?
Карпантье: Отношения между США и Российской Федерацией вряд ли улучшатся, поскольку мейнстрим Демократической партии за последние два десятилетия выстроил традицию враждебности к «путинской» России и считает политически удобным и экономически недорогим представление России в качестве главного противника или врага в интересах военно-промышленного комплекса США. Долгосрочная цель состоит в том, чтобы не допустить сближения и сотрудничества между Западной Европой и Россией и заставить Москву заплатить за хорошие отношения с государствами, которые Вашингтон считает «изгоями» (Иран, Северная Корея, Сирия, Венесуэла). Байден, в его преклонном возрасте, вряд ли осуществит разворот в этой политике, поскольку на протяжении всей своей долгой карьеры он всегда механически поддерживал официальную позицию истеблишмента (в основном двухпартийную) и особенно военную политику и кампании в поддержку «имперской» повестки дня США, как исключительной страны. Возможно, ему придется пойти на некоторые уступки левому крылу своей партии, которое, однако, также в значительной степени антироссийски настроено, а в «сшитой на скорую руку» коалиции, собранной скорее против Трампа, чем за Байдена, нет значительных сил, поддерживающих позитивную «перезагрузку» в отношениях с Россией. Байден может и хочет, и должен будет прийти к соглашению с Китаем по экономическим причинам, но у него нет стимулов, чтобы устранять барьеры в отношениях с Россией.
«Международная жизнь»: Нападение сторонников Трампа на Капитолий – это кризис американской либеральной демократии?
Карпантье: Нападение на Капитолий выразило давно сдерживаемый гнев и разочарование значительной части населения США, убежденной в нелегитимности последних выборов, результатом которых они видят последствия действий либерального бизнеса и политической олигархии против популистского движения. Это восходит к началу существования Соединенных Штатов и опирается на официальное одобрение нацией вооруженного восстания как законного средства защиты от тирании и узурпации власти «чужеродными» группировками. Протестующие указывают на вторую поправку к Конституции, чтобы оправдать свои действия.
Выборы в США, как известно, непрозрачны и преднамеренно усложнены, чтобы позволить «корректировать» отношения между основными группами интересов за закрытыми дверями, управляя результатами, когда это необходимо. Политическая дуополия основывается на соглашении о разделении власти вокруг базового консенсуса. Трамп и его движение, как известно, нарушили этот неписаный принцип, отказавшись уступить, и указав на широко распространенное мошенничество и манипуляции. Это может привести к краху двухпартийной системы и более или менее мирной фрагментации политического спектра, а может даже разорвать нацию на части. Теперь всем стало очевидно, что США на самом деле становятся все более авторитарной корпоративной плутократией, представленной избранным правительством, высшие члены которого практически уверены в пожизненном пребывании в государственной власти или в прохождении через «автоматические турникеты» из государственной администрации на командные высоты частного сектора, пока они надежно служат своим финансовым спонсорам.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.