Фото: mid.ru
Российских военнослужащих в Ливии нет. Деятельность частных военных кампаний (ЧВК) не предусмотрена законодательством РФ. Об этом во время еженедельного брифинга заявила официальный представитель российского МИД Мария Захарова. Так она отреагировала на обвинения госсекретаря США Майка Помпео и упоминание ЧВК «Вагнер».
Обвинения в шпионаже и подозрения в участии двух российских граждан в ЧВК «Вагнер», по словам пресс-секретаря МИД, основаны на «самооговорах», выбитых под пытками. «Наши соотечественники — странно, что господин Помпео этого не знал — прибыли в Триполи в мае прошлого года законно, с согласия местных властей в целях проведения социологических исследований для российских центров. Потом они были похищены, и только спустя некоторое время нам удалось установить их нахождение в тюрьме “Митига”», — отметила Мария Захарова.
Российский МИД продолжает также отвергать информацию о поддержке Россией наступления ливийской национальной армии на Триполи в 2019 году. Мария Захарова напомнила, что именно договорённость о прекращении огня, заключённая в этом году на саммите российского и турецкого лидеров в Стамбуле, стала основой для соглашения о перемирии, подписанного в октябре в Женеве. «Именно США со своими союзниками по НАТО в 2011 году совершили неприкрытую вооружённую агрессию, в результате которой были уничтожены не только социально-экономическая инфраструктура, но и ливийская государственность», — напомнила Мария Захарова, подчеркнув, что в отличие от США, которые «самоустранились» от разрешения кризиса, Россия участвует в урегулировании на международных площадках.
Американский госсекретарь обвинил Россию в «политических играх» в Сирии, Ливии и других ближневосточных странах, действиях в собственных интересах и в нанесении ущерба региону в целом, в нарушении оружейного эмбарго ООН и в разжигании конфликта подконтрольными вооружёнными группировками. Таким образом, он обменялся упрёками с российским министром иностранных дел, который выдвигал аналогичные обвинения в адрес США.
Сергей Лавров не раз говорил о противозаконных действиях США и НАТО и обращал внимание, что именно Россия настояла на приглашении ливийцев в Берлин, а организаторы этого делать не планировали. «Любые международные мероприятия должны быть с приглашением самих ливийцев», — выделял дипломат один из принципов российской позиции. Другой заключается в том, чтобы диалог был общенациональным. Для этого Россия, по словам министра, говорит со всеми историческими и политическими силами и делает, по выражению российского дипломата, всё, для того чтобы начался переговорный политический процесс. «Главное, чтобы участники были действительными и полномочными представителями, а не были подобраны со стороны», — подчёркивал Сергей Лавров.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs