ГЛАВНАЯ > События, факты, комментарии

Куда зовет римский папа? (к призыву папы римского Франциска узаконить однополые гражданские союзы)

10:39 26.10.2020 • Михаил Леонов, журналист

По сообщению «Католического агентства новостей»[1] 21 октября в Риме состоялась премьера документального фильма «Франческо», в котором прозвучал призыв папы римского Франциска узаконить однополые гражданские союзы. В одном из сюжетов этого документального фильма рассказывается о пастырской заботе по отношению к тем, кто идентифицирует себя как представители ЛГБТ-сообщества.

Еще совсем недавно мы писали о том, что в своей последней Энциклике папа Франциск декларирует ex cathedra предоставить мигрантам права занимать любые территории любых государств и пользоваться любыми благами. Занимать и пользоваться вне зависимости от того – имеют ли они на это юридические права, трудятся ли они для этих благ и уважают ли они эти государства и их коренное население. В этот раз, правда, не с кафедры, но столь же безаппеляционно понтифик призывает дать права секс-меньшинствам на легализацию своих отношений и создание брачных союзов. «Гомосексуалисты имеют право быть частью семьи. Они дети Божьи (выделено авт.) и имеют право на семью. Никто не должен из-за этого быть изгнанным или несчастным», – заявляет глава Римо-Католической Церкви (РКЦ). По мнению папы, «…мы должны создать закон о гражданском союзе. Таким образом, они (представители секс-меньшинств – авт.) будут защищены законом. Я выступил за это».

Хотя пресс-служба Ватикана и отказалась прокомментировать высказывания папы, однако замечания ряда епископов и священников РКЦ не замедлили себя долго ждать.

Так, уже на следующий день, куриальный кардинал РКЦ Германии, почетный префект Конгрегации доктрины веры и бывший епископ Регенсбурга Герхард Мюллер выступил с заявлением о том, что поддержка геев Папой Франциском «разрушительна»[2]. Заявив, что немыслимый доселе пассаж Папы Франциска является его «исключительно личным мнением», Мюллер высказал свою, прямо противоположную точку зрения, согласно которой у геев «…нет права на создание семьи и заключение брака».

В том же духе высказался и руководитель отдела общественной политики архиепархии Нью-Йорка Эд Мехманн, который, по сообщению «Gloria.tv» со ссылкой на ArchNY.org, заявил, что поддержка папой Франциском гомосексуальных союзов «противоречит учению церкви»[3].

Впрочем, раздались голоса и в оправдание слов папы Франциска. Директор информационной службы римо-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов в комментарии сайту РИА Новости сказал, что папа римский Франциск «…призывал защитить гражданские права людей, состоящих в однополых отношениях, однако ни о каком пересмотре позиции Католической церкви по однополым бракам быть не может»[4].

Он добавил: «Речь идет о союзе, партнерстве, которое имеет определенные правовые последствия. Например, если люди живут вместе и должны иметь возможность быть допущенными в больницу, когда один из них находится в тяжелом состоянии. Или, например, нести совместную материальную ответственность. Речь идет о том, что государство должно признавать определенные права, которые существуют между живущими в таком союзе людьми. Они не должны в этом смысле дискриминироваться».

Впрочем, так ли это на самом деле? Одно дело – католический священник, служащий в России, и совсем другое дело – «просвещенная» и «толерантная» Европа.

Несколькими днями ранее, из той же Германии, где традиционалист герр Мюллер высказал недовольство пассажем папы Франциска, некий католический священник из Дрездена Кристоф Беренс заявил, что осуждение гомосексуализма, содержащееся в Катехизисе Римско-католической церкви, – это «позор», «вздор» и «чушь». По сообщению сайта немецких епископов Katholisch.de[5] священник Беренс заявил, что, хотя гей-пары еще не обращались к нему по поводу благословения[6], у него не возникнет проблем с церковным благословением на их отношения, поскольку он считает своей миссией «соединять людей с Богом, и не закрывать двери, но открыть их». Более того, без обиняков им было заявлено, что он «…не просто согласится на такие церемонии для однополых пар, но даже порекомендует это с учетом всего церковного сообщества, а не в частном порядке». Интервью с Беренсом появилось как отголосок на схожую позицию к гей-парам католического епископа Дрездена Генриха Тиммереверса, также высказывавшегося за благословение однополых пар.

Любой человек, хотя бы в малой степени знакомый с христианством и Священным Писанием просто обязательно должен бы был столкнуться с категорическим и однозначным отношением к гомосексуализму как в Ветхом, так и в Новом Заветах – это грех, причем грех – смертный. На языке Библии это означает, что совершающий его извергается из народа Божьего.

Ветхий Завет говорит об этом достаточно энергично, называя подобные действия «мерзостью». В современном языке это слово (и равносильное ему библейское выражение «мерзость пред Господом») означает высшую степень отвержения и презрения. Сам грех мужеложества из истории двух погибших некогда процветавших городов – Содома и Гоморры, получает еще одно название – содомский грех.

Еще более откровенно говорит христианам апостол Павел в своем Первом послании к Коринфянам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-11).

Множество мнений высказывается сейчас о ярко проявившемся расколе в среде католического епископата и священства, после столь скандального заявления римского папы. Но трагедия даже не в том. Вслед за апологетами папы можно приводить сколько угодно аргументов и как угодно трактовать сказанное Франциском. Трагедия и католицизма, и папы Франциска, на мой взгляд, именно в тех его словах, которые я выделил в самом начале своей публикации – он назвал их «детьми Божиими».

В святых Евангелиях Христос именует детьми Божиими своих верных последователей, исполняющих волю Его и пославшего Его Отца. И напротив – тех, кто предпочитает жить во грехе - детьми диавола: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога…» (1Ин. 3,10).

Последуя Ему, так же и апостолы проводят четкие границы между детьми Божиими и детьми диавола: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Ин. 3,8).

И тут становится уже второстепенным, что папа хотел сказать, потому как сказал он то, что сказал – последователей страстей и грехов понтифик римский записывает в праведники.

Свойство греха таково, что он мучает человека; обличаемый совестью, человек стыдится греха пред собою, людьми и Богом. Выход для него один: сделать так, чтобы как можно больше людей жили так же. Единственный способ заткнуть, усыпить голос совести, это оказаться в среде себе подобных, и тогда – вуаля – все так живут, я не одинок, такова и жизнь и это нормально! Именно это движет непреодолимой тягой секс-меньшинств к легализации и пропаганде их образа жизни.

Понимает ли эти прописные азбучные истины глава РКЦ, пытаясь одеть детей диавола в светлые одежды праведников?

 

Мнение автора может не совпадать с позицией Редакции

 


Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Версия для печати