Сергей Лавров провел в пятницу переговоры с министром иностранных дел Китая Ван И. «Результаты встречи Сергея Лаврова и Ван И, министра иностранных дел КНР, действительно очень серьезные. Я бы выделил здесь три основных параметра. Прежде всего первый уровень – это, конечно, российско-китайская корректировка или, точнее, отход от односторонней американской повестки глобального управления, и российско-китайское взаимодействие на этом глобальном уровне, на уровне глобального управления. Это прежде всего инициатива России о проведении саммита пяти постоянных членов СБ ООН, поддержанная Китаем, это взаимодействие России и Китая в формате большой двадцатки, а также в формате БРИКС и ШОС», - заявил журналу «Международная жизнь» профессор МГИМО (У) МИД РФ, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», член Российского совета по международным делам Сергей Лузянин.
«Второй уровень - это, конечно, шосовская тема. Успешно закончилось совещание министров иностранных дел ШОС. Важно, что в рамках вот этого российско-китайского взаимодействия заработал и трехсторонний формат РИК (Россия-Индия-Китай) с учетом последних китайско-индийских напряженностей, сложностей на совместной границе. Важно, что на московской площадке состоялась встреча министра иностранных дел Китая и министра иностранных дел Индии, и первые положительные результаты имеются опять же при посредничестве России. И третий уровень – это двухсторонний, условно говоря, прикладной, но тоже очень важный. Обсуждены перспективы российско-китайских дальнейших взаимодействий в условиях борьбы с пандемией, постепенное наращивание авиарейсов, реализация различных двухсторонних проектов, реализация в плане экономическом и техническом, затронут очень важный вопрос взаимодействия в сфере кибербезопасности, который, конечно, выходит за рамки двухсторонних отношений», - рассказал эксперт.
«Весь этот круг вопросов говорит о том, что итоги встреч Лаврова и Ван И выходят за рамки двухсторонних, российско-китайских отношений. Фактически это повестка глобального, регионального, двухстороннего углубления и расширения взаимодействия связей между двумя нашими великими странами», - подчеркнул Сергей Лузянин.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs