На продолжающихся в Анкаре консультациях по режиму прекращения огня в сирийском Идлибе достигнуто согласие по большинству вопросов. Об этом сообщил министр национальной обороны Турции Хулуси Акар, передает Anadolu.
По словам главы оборонного ведомства, Турция сохраняет военное присутствие на северо-западе Сирии. Речи об отводе военных в повестке дня не стоит, части не будут менять места дислокации, подчеркнул Акар.
Министр отметил также, что Анкара четко заявила, что возобновит удары по по сирийским силам в случае нарушения перемирия в Идлибе и продолжения атак на позиции ВС Турции в Сирии.
11 марта президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что договоренности Турции и России по Идлибу позволили временно стабилизировать ситуацию на северо-западе Сирии. «Турция согласилась на перемирие в Сирии вовсе не потому, что у нее не хватает ресурсов для борьбы с режимом Башара Асада или террористами. Анкарой движет желание достичь долгосрочного и приемлемого для всех сторон решения по Идлибу», - сказал Эрдоган. По словам турецкого лидера, Анкара готова до конца выполнять обязательства по Сирии. Однако, если противоположная сторона попытается нарушить договоренности, удар Турции будет намного более жестким. «Турция будет не просто отвечать на обстрелы, а нанесет намного более ощутимые удары по сторонникам Асада», - пообещал Эрдоган.
5 марта на встрече президентов России и Турции в Кремле были достигнуты, по определению Владимира Путина, «приемлимые» решения по снижению напряженности в Идлибе. Российский лидер отметил, что при несовпадении позиций Москвы и Анкары по Сирии, в критические моменты сторонам удавалось находить точки соприкосновения.
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная прошедшим переговорам. «Вот уже несколь недель турецкая армия фактически ведет боевые действия против правительственных войск САР, что рикошетом бьет по российско-турецким отношениям. Москва справедливо критикует Анкару за невыполнение обязательств по размежеванию террористов и вооруженной оппозиции. Незадолго до встречи глава МИД России Сергей Лавров заявил: «Террористы много раз атаковали наши позиции, сирийских войск, сирийские гражданские объекты буквально с той точки, где развернуты наблюдательные посты Турецкой Республики». Официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков был не столь дипломатичен: назвав действия Турции на территории суверенного государства нарушением международного права, он констатировал факт «сращивания» позиций турецкой армии и террористов.
Турки в свою очередь обвиняют российскую сторону в том, что она не удержала Дамаск от наступления в Идлибе и продолжает бомбардировки гражданских объектов. А на обвинения в том, что турецкие войска находятся в Сирии незаконно, Анкара отвечает: мы вошли сюда «по просьбе сирийского народа» и уйдем, «когда об этом попросит сирийский народ». Кто и как просил войти, кто и каким образом должен попросить выйти не уточняется. (…)Рассуждая о жесткой риторике и политической активности Эрдогана накануне саммита, турецкий журналист Муса Озюгюрлю образно сравнил визит своего президента с отчаянным гонщиком: «На удивление всем быстро наращивая скорость, Эрдоган влетает в московский вираж. Если он его преодолеет, всем и в стране, и за ее пределами остановить его будет трудно. Но есть вероятность того, что машина перевернется», - говорится в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs