Катастрофа малазийского Boeing на востоке Украины в июле 2014 года произошла в районе, где не было ни одного зенитного ракетного комплекса "Бук". Об этом свидетельствует документ Службы военной разведки и безопасности Нидерландов, опубликованный платформой для независимых журналистов Bonanza Media.
Как следует из документа, направленного голландской прокуратуре, "рейс MH17 пролетал вне зоны досягаемости со всех установленных и используемых Украиной и Россией мест, где были размещены комплексы "Бук-М1". Так, в тексте говорится об 11 точках, где в июне и июле 2014-го, когда произошла трагедия, располагались украинские ЗРК "Бук" (восемь локаций) и российские (три локации). По данным разведки, все 11 комплексов находились на расстоянии не менее 66 километров от места крушения, а три идентифицированных российских комплекса были на территории России.
"Для меня главный вывод заключается в том, что голландская сторона имела информацию о расположении комплексов "Бук" во время конфликта", - отметил в беседе с корреспондентом ТАСС голландский журналист Макс ван дер Верфф. "Эту информацию мы не видели ранее. И голландская сторона в своих документах приходит к выводу, что не обладает информацией о нахождении ни одного "Бука" поблизости от места крушения MH17", - сказал журналист.
30 января сообщалось, что детектив из ФРГ Йозеф Реш, который провел собственное расследование крушения малазийского Boeing МН17 на Украине в 2014 году, готов стать свидетелем на процессе в Гааге по приглашению стороны защиты и надеется на соответствующий вызов от представителей одного из подозреваемых. "Я думаю, что один из подозреваемых и его адвокаты на процессе в Гааге вызовут господина Афшара (сотрудник Реша) и меня в качестве свидетелей, чтобы раскрыть все доказательства", - заявил РИА «Новости» Реш. Он добавил, что "все остальное было бы абсурдом", если на судебном процессе не будут представлены все доказательства по делу, это "не имело бы законных оснований на международном уровне".
Ранее Реш, расследовавший по частному заказу катастрофу малазийского Boeing в небе над Донбассом, сообщил, что ему известны имена лиц, ответственных за катастрофу, и другие данные, которые международное следствие, по его словам, игнорирует. Детектив сказал тогда, что может обратиться к России, Малайзии и другим странам с предложением об обнародовании его информации о причинах трагедии, имен людей, ответственных за неё, а также американских спутниковых данных, имеющихся в его распоряжении.
В конце ноября 2019 года глава МИД России Сергей Лавров по итогам переговоров с малазийским коллегой Сайфуддином Абдуллой сообщил, что Россия готова предоставить Малайзии имеющиеся у неё данные по катастрофе о крушении в Донбассе малазийского Boeing, выполнявшего рейс MH17. «Независимые свидетели должны иметь возможность предоставить улики. Пока такой возможности мы не видели», — сказал Сайфуддин Абдулла. Сергей Лавров, в свою очередь, рассказал, что, по его данным, остальные участники международной следственной группы договорились перед обнародованием любой информации согласовывать ее между собой, «в том числе и с Украиной» . «Недавно опубликовали некоторые записи телефонных разговоров – понадобилось 5 лет, чтобы их соорудить», — обратил внимание российский министр. Он раскритиковал следственную группу за то, что до сих пор не обнародованы переговоры украинских диспетчеров, данные с украинских радаров и с американских спутников.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs