Сенатор Олег Морозов назвал заявление польских дипломатов "историческим враньем" и попыткой переписать историю в угоду антироссийским настроениям польских элит. Он напомнил о роли Советского Союза в восстановлении Польши после фашистской оккупации.
"То есть мало того, что освободили, мало того, что огромной ценой, так еще и помогли возродить страну", — приводит его слова РИА «Новости».
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой заявил о "русофобской истерии и исторической безграмотности" польских политиков. Он напомнил о пакте Гитлера — Пилсудского, стремлении Польши вместе с Германией разделить СССР и Чехословакию, а также отказе Варшавы пропустить Красную армию навстречу немцам.
Ранее в польском внешнеполитическом ведомстве заявили, что Красная армия освободила Варшаву от немецкой оккупации, но "не принесла свободы".
Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована обзорная статья, посвященная попыткам польских политиков и ученых исказить историю Второй мировой войны. «Болезненная и противоречивая реакция Варшавы на слова российского президента Владимира Путина о частичной ответственности Польши за разжигание Второй мировой войны объясняется не только следованием постулатам польской исторической политики, принятой постсоциалистической Польшей в качестве идеологического оружия . За практическую реализацию исторической политики отвечает Польский институт национальной памяти (ПИНП), озвучивший вслед за польским МИД протест против обоснованных обвинений в адрес Польши. Что стоит за отрицанием исторических фактов Варшавой? За последнее время ПИНП создана массивная и во многом надуманная идеология жертвенности Польши в годы Второй мировой. В настоящее время шаги Варшавы во внешней политике оформляются в соответствии с данной идеологией. Географическому и историческому положению Польши, находившейся между Германией и Российской империей/Советским Союзом/Российской Федерацией посвящены множество работ авторов «польской геополитики» и политических публицистов (Адольф Бохенский, Владислав Гизберт-Студницкий, Станислав Цат-Мацкевич и др.). Тезис о своем особом опыте во взаимоотношениях с Берлином и Москвой Варшава старается неизменно конвертировать в одностороннее право представлять интересы коллективного Запада, таким образом, всегда оставаясь в дипломатической игре. Опираясь на выдуманный культ собственной жертвенности, Польша подчёркивает будто бы присущую ей политическую проницательность в отношениях с Германией и Россией. Зачем? Отход от образа жертвы повлечёт крушение исторической политики и лишит Польшу морального права выступать посредником в диалоге Запад – Германия/Россия. Далее может последовать цепная реакция: невозможность исполнения роли посредника сузит потенциальную возможность Польши претендовать на региональное лидерство в Центрально-Восточной Европе и снизит её политическое и культурное присутствие в постсоветских республиках», - говорится в материале.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs