ГЛАВНАЯ > Новости

Песков заявил об обеспокоенности в связи с ростом военных расходов НАТО

15:16 04.12.2019 •

По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, несмотря на звучащие некоторые весьма прагматичные заявления о необходимости выстраивания отношений с Россией, «мы видим, что главным образом НАТО занимается деятельностью сдерживающей и экспансионистской в отношении нашей страны».

Он также подчеркнул, что это не может не вызывать обеспокоенности , а решение об увеличении военных расходов альянса лишний раз подтверждают это.

Песков при этом подчеркнул, что, как неоднократно говорил президент РФ Владимир Путин, "Россия не будет ввязываться в гонку вооружений и гонку увеличения расходов, губительных для экономики".

"Наша безопасность и паритет в плане стратегической стабильности на целый ряд лет перспективно гарантированы, Россия продолжает идти именно этим путем", - сказал Песков.

4 декабря  генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что расходы стран Североатлантического альянса в 2020 году вырастут на 130 миллиардов долларов, а в 2024 году — на 400 миллиардов долларов.

По его словам, на саммите альянса, который проходит 3-4 декабря в Лондоне,  впервые будет обсуждаться ответ на усиление Китая и его военных возможностей. «Впервые в истории альянса мы с лидерами НАТО обсудим подъём Китая, который несёт нам как новые возможности, так и вызовы. Китай активно инвестирует в новые военные возможности, Китай имеет сегодня второй по объёму военный бюджет в мире после США», — сказал Столтенберг.

Ранее в журнале «Международная жизнь» была опубликована статья, посвященная анализу военной активности Североатлантического альянса. «Атлантический океан, в первую очередь его северный район, рассматривается НАТО как исключительно ее собственная зона жизненно важных интересов. Мотивируется это тем, что там прежде всего сосредоточены основные транспортные и коммуникационные артерии, соединяющие Северную Америку и Европу, а также стратегически важные военные и гражданские объекты, обеспечение безопасности которых в условиях «беспрецедентного повышения активности российских ВМС и ВВС» в этом субрегионе становится одной из ключевых задач альянса. Причем на Западе расширенно толкуют Северную Атлантику, включая в нее не только собственно ее географическую часть, но и всю акваторию Балтийского и Баренцева морей, рассматривая ее как единый театр военных действий (ТВД) в случае военного конфликта с Россией1.

На протяжении почти четверти века после распада СССР ситуация в сфере безопасности на этом пространстве, по оценкам натовских стратегов, оставалась стабильной, предсказуемой и в целом благоприятной для НАТО, что, дескать, привело к сдвигу фокуса правительств стран альянса в сфере безопасности с территориальной и региональной обороны к стабилизационным операциям вне зоны ответственности НАТО (миссиям в Боснии и Косове) и интервенциям в стратегически отдаленных регионах (Афганистане и Ираке). В результате этого произошла-де атрофия потенциала территориальной обороны НАТО.

 

На самом деле в этот период военный потенциал НАТО, как известно, продолжал расти в основном за счет вооружений и достаточно сильных армий новых членов - бывших союзников СССР в Восточной Европе. Это позволило «старым» европейским государствам - членам альянса заметно уменьшить численность своих армий и вооружений и снизить военные расходы. Однако с конца первого десятилетия XXI века - по мере перехода России к самостоятельному курсу на международной арене и укрепления своих вооруженных сил - на Западе нарастало беспокойство, возрождались антироссийские настроения, подогреваемые в первую очередь Вашингтоном и его наиболее ретивыми европейскими союзниками», - говорится в статье.

 

 

Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.

Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs

Версия для печати