Фото: mid.ru
Сергей Лавров встретился с Халедом бен Ахмед Аль Халифа, главой МИД Королевства Бахрейн. Министры отметили рост туристического потока на треть в зимне-весенний период 2018–2019 года. Халед бен Ахмед Аль Халифа заявил, что работа над соглашением о безвизовом режиме находится на финальной стадии.
Дипломаты обсудили также координацию в ООН. Приветствовали начало работы сирийского конституционного комитета в Женеве. Сергей Лавров отметил важность международного содействия восстановлению сирийской инфраструктуры для возвращения беженцев домой и встретил, по его выражению, понимание среди бахрейнских коллег. Кроме того, у России и Бахрейна схожие позиции в отношении к арабо-израильскому урегулированию. Российский дипломат подчеркнул, что Москву беспокоит отказ США от обязательных решений Совбеза ООН прекратить строительство израильских поселений и признание неправомерной оккупацию земель на Западном берегу реки Иордан. «Только прямые переговоры между Израилем и палестинцами, нацеленные на достижение баланса интересов с опорой на уже принятые международным сообществом решения могут урегулировать этот самый давний конфликт в регионе», — убежден Сергей Лавров.
Самым актуальным стало обсуждение ситуации в Персидском заливе. Оба министра выступили против односторонних подходов и силового сценария в развитии событий. Ряд стран предложил свои варианты решения проблемы безопасности в регионе. После нападения в июне на танкеры в Оманском заливе ситуация обострилась. США и некоторые страны Аравийского полуострова обвинили в диверсии Иран. Все стало еще хуже, когда КСИР (Корпус стражей исламской революции) задержал в Ормузском проливе танкер под британским флагом. Американский госдепартамент объявил о создании коалиции по обеспечению безопасности в Персидском заливе и предложил участвовать в ней в том числе и внерегиональным игрокам. К ней присоединились Бахрейн, Австралия, Великобритания, ОАЭ и Саудовская Аравия. Россия тоже предпринимает попытки продвигать свою концепцию обеспечения коллективной безопасности в Персидском заливе. «Предпринимаем мы их уже многие годы, должен с сожалением признать», — добавил Сергей Лавров. В конце сентября на Генассамблее ООН президент Ирана представил «Ормузскую мирную инициативу».
«Международная жизнь»: Как Вы оцениваете «Ормузскую мирную инициативу», предложенную Ираном? Может ли она сосуществовать с коалицией по обеспечению свободы судоходства в Персидском заливе, организованной США?
Халед бен Ахмед Аль Халифа: Мы рассматриваем любые инициативы, которые нацелены на обеспечение мира безопасности и стабильности, добрососедство в регионе. Рассматриваем их с максимальной серьезностью и внимательностью. «Ормузская мирная инициатива» Исламской республики Иран была предложена уже несколько лет назад в другой форме. Ее еще необходимо изучать и дорабатывать. Сейчас группа (США и другие – прим. авт.) выступила с похожей инициативой. Вопрос, который ей рассматривается, имеет международную важность, поскольку связан с обеспечением безопасности судоходства в регионе. При этом должны учитываться интересы союзников и всех заинтересованных стран, которым важна безопасность и стабильность в этом регионе. Односторонние подходы не будут эффективными. Именно из этого мы исходим.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs