Москва сожалеет, что Совет Безопасности ООН под давлением США не принял резолюцию России и Китая по прекращению огня в сирийском Идлибе, заявила официальный представитель российского внешнеполитического ведомства Мария Захарова.
По ее словам, 19 сентября в ходе заседания СБ ООН делегации Бельгии, Кувейта и Германии под давлением США поставили на голосование проект резолюции, которая призывает остановить любые военные операции в идлибской зоне деэскалации в Сирии.
"По сути, в провокационной манере была предпринята попытка вывести из-под удара террористические организации, которые хозяйничают в Идлибе и весьма щедро подпитываются из-за рубежа. На деле это не имеет ничего общего с заботой о гражданском населении, которое страдает от засилья террористов", - сказала Захарова.
Она отметила, что авторов проекта не остановило даже то, что ряд таких организаций признаны террористическими по решению СБ ООН. "Россия и Китай представили альтернативный проект резолюции о прекращении огня, который вступил бы в силу с полуночи 20 сентября, но не распространялся бы на антитеррористические военные операции. Он поддержан не был, к сожалению", - отметила дипломат.
Ранее журнал «Международная жизнь» подробно рассказа о недавних российско-турецких переговорах на высшем уровне, где одним из главных вопросов была ситуация в Идлибской зоне деэскалации. «Необходимость встречи (с президентом России Владимиром Путиным) для Эрдогана была обусловлена несколькими моментами. Во-первых, возвращение Идлиба под суверенитет Дамаска – это серьезный удар по престижу Анкары. Ведь неподконтрольная центральным власятм зона, отрезанная от уже освобожденных сирийской армией территорий, позволяла официальной Анкаре утверждать, что без ее участия проблемы северной Сирии неразрешимы. Во-вторых, переход Идлиба под контроль правительственных войск – это новые толпы беженцев, устремляющихся к турецкой границе. А среди них непременно будут террористы, горящие желанием отомстить Турции за «предательство». В-третьих, такое развитие событий активизирует партизанские вылазки курдов в Африне, придаст уверенности в своих силах «Сирийским демократическим силам» и курдским националистам в самой Турции. Попытки же противостоять Дамаску силовыми методами чреваты угрозой боестолкновения с сирийской армией. И, что еще важнее, - с ее союзниками. Вот таков результат стремления «усидеть на двух стулях». Впрочем, из заявлений президентов России и Турции по окончании переговоров в Жуковском можно сделать вывод о том, что обстановку в той или иной степени удалось разрядить. Хотя Эрдоган и привычно жаловался на Дамаск: он посетовал на то, что наступление «режима Асада» в Идлибе затрудняет-де имплементацию сочинского меморандума по созданию здесь демилитаризованной зоны, и поэтому «Турция сможет продолжить выполнение обязательств по сочинским соглашениям лишь после прекращения ударов армии Асада по зоне деэскалации». Но при этом он решительно высказался за принцип территориальной целостности САР.Владимир Путин был более информативен. По его словам, в ходе переговоров были намечены «дополнительные совместные меры для нейтрализации террористических очагов в Идлибе и нормализации обстановки и в этой зоне, и, как следствие, в Сирии в целом»,- говорится в статье.
Читайте другие материалы журнала «Международная жизнь» на нашем канале Яндекс.Дзен.
Подписывайтесь на наш Telegram – канал: https://t.me/interaffairs